Будь одинаковым
Либерализация жизни привела к высокому уровню потребления и исчезновению смыслов, кроме одного — за бабло можно всё. Обоснование нашего существования в этом мире определяется маркетинговыми технологиями, создаваемыми обычными средними и ниже среднего людьми, обычно сосредоточенными только на этом маиои бабле за неимением других интересов. Это способствует появлению коммерческих смыслов под каждый аспект жизни. Под любой потребительский «запрос» создаётся определённый стандарт, который при использовании конкретных маркетинговых технологий порождает модный тренд, несущий очередной коммерческий смысл.
Вы паритесь по поводу карьеры? Зря! Ведь уже существует определенный стандарт как поэтапно и скоро достичь профессиональных высот в любой коммерчески успешной отрасли. Любой средний человек при желании может воспользоваться конкретным стандартом и при некоторых усилиях достичь желаемых целей. Не выходя за рамки заданного тренда. То же касается любых других ценностей и аспектов жизни современного человека. Стандартизация жизни позволяет достичь высоких коммерческих смыслов.
Но полностью нивелирует любые другие, в том числе вечные смыслы. Кому непонятно — это совесть, честность, любовь, наконец. Поэтому классика как результат труда гениальных творцов будет всегда выше любого коммерческого смысла, поскольку выходит за рамки стандартизации обычной жизни, но уже не сможет быть переосмыслена, поскольку некому это делать. Уровень маркетологов находится не выше бабла, за которое они работают. Только обычность и обыденность лежат в основе самых популярных стандартов, поддерживающих самые успешные коммерческие смыслы. Лучше всего продается то, что не обладает ни глубоким смыслом, ни истинной надкоммерческой ценностью. Потому, чтобы преуспеть в этом стандартизированном мире, надо быть «усреднённым», обычным человеком, или хотя бы просто притворяться таковым.
Только в этом случае может быть гарантировано стандартное благополучие, которое, в свою очередь, является одним из каркасов коммерческих смыслов. Будущее за все более «усредняющимся», сужающимся качеством жизни при повышающимся и расширяющемся уровне потребления. Стандартный тип этой эпохи: увешанный брендами вечно молодой горожанин, легко меняющий свои пристрастия и способный с одинаковой убежденностью мчаться с горного склона в снежных просторах, на ходу пересаживаясь в салон автомобиля или за штурвал самолета, вести светские беседы под музыку Шостаковича на коктейль-вечеринках, ну и сразу на рояле, как поручик Ржевский (у которого, впрочем, любовь к Родине точно была). Этот, одинаковый, чувствами не страдает. Кроме одного. Как Остап Бендер. «Он любил и страдал. Он любил деньги и страдал от их недостатка».
Стандартизация жизни позволяет обывателю чувствовать себя уверенно и естественно. Самые главные ценности в этом стандартизованном мире – доступность и практичность. Чем доступнее для понимания и практичнее тренды – тем выше их коммерческий смысл, а значит, тем выше гарантия их бытового применения. Усреднённость бытия – основа стабильности современного общества. Чем среднее и духовно беднее ваша жизнь, тем она роскошнее и ярче с точки зрения коммерческих смыслов, поскольку основной критерий уровня качества жизни задается сегодня стандартами, разработанными такими же обывателями и ещё тупее. Зачем выдумывать «себя» если существует стандарт жизни современного человека? Следуй стандарту и будешь наслаждаться полнотой жизни, просто своевременно подменяя устаревшие ценности новыми по заранее прописанным технологиям.
Это и есть идеал серости. Коммерческие смыслы покрывают все аспекты современной жизни. Они подменяют все мировоззренческие смыслы, включая научные и религиозные. Это и есть цель ннешних реформ.
По материалам «Юлия Левковская, zavtra.ru»