Бесславный конец проекта Т-500: что стоит за бесследным исчезновением новейших российских самолетов. Пять вопросов по следам громкой истории

Предполагалось, что с 2022 года на заводе будет ежегодно производиться 60–100 аппаратов. Фото: Егор Алеев/ТАСС

У госкорпорации «Ростех», возглавляемой всесильным Сергеем Чемезовым, «пропали» аж 10 легкомоторных самолетов сельхозназначения Т-500 на общую сумму в 165 млн руб.

Девять самолетов, себестоимость которых была оценена приставами в 90 млн руб., должны были находиться на территории Казанского авиазавода им. Горбунова; судьба десятого – выставочного – также неизвестна. Ранее все самолеты были арестованы в рамках исполнительного производства по взысканию задолженности перед бюджетом и иными взыскателями с компании МВЕН.

Несколько слов об этой компании. МВЕН была создана еще в 1990 году авиационными инженерами и профессиональными парашютистами Михаилом Невельским и Виктором Ермоленко (МВЕН – инициалы основателей). С 2000 году МВЕН специализировалась на проектировании и выпуске легкомоторных самолетов, призванных заменить легендарные «кукурузники» (АН-2). Кстати, прототип Т-500 назывался «Фермер».

Новый самолет предназначен для авиахимработ, мониторинга окружающей среды, обследования промышленных объектов, обработки лесов от вредителей и даже ликвидации разливов нефти. Нужно ли говорить, что потребность в таких относительно недорогих аппаратах огромна: в свое время заинтересованность в них выразили Минсельхоз, Рослесхоз, Росагролизинг, представители Португалии и Эквадора.

В 2017 года на авиасалоне МАКС правительство Татарстана и «Ростех» подписали соглашение о серийном выпуске Т-500 в Казани. Проект был рассчитан на выпуск до 120 судов к 2019 года. К делу подключился государственный Фонд содействия инновациям, предоставивший необходимые деньги. Суммарный объем инвестиций составил 2,5 млрд руб.

С 2019 года специально под выпуск Т-500 на территории особой экономической зоны (ОЭЗ) «Иннополис» в Татарстане велось строительство сборочного производства. Предполагалось, что с 2022 г. на заводе будет ежегодно производиться 60–100 аппаратов.

И вот такой бесславный финал, оставляющий без ответа несколько важных вопросов.

Вопрос первый: а были ли самолеты? Если нет, то это – афера, в которую вовлечены руководство «дочки» «Ростеха», спецслужбы, судебные приставы, и даже бывший министр связи России Николай Никифоров, ныне – собственник компании «Развитие Иннополиса», занимающейся инвестициями в проекты татарстанской ОЭЗ.

Вопрос второй: если самолеты все-таки были, то куда они делись? Аэродромов в России не так много, а самолет – не иголка в стоге сена. Следы хотя бы одного из них должны найтись по-любому. Если, конечно, у нас не появилась эскадрилья из новых Матиасов Рустов.

Вопрос третий: если самолеты были и никуда не улетали, их что, разобрали на запчасти? Но тогда планеры и искать не надо – все они в разобранном виде лежат на казанском авиазаводе. Или на территории того же «Иннополиса».

Вопрос четвертый: почему всего 10 аппаратов, если по контракту еще два года назад должно было появиться 120 самолетов?

Вопрос пятый: куда смотрел государственный Фонд содействия инновациям с его «высококлассной» командой и Наблюдательным советом во главе с министром экономического развития Максимом Решетниковым? Или Фонд перечислил бюджетные средства и пошел по своим делам? А как же контроль, сроки, возврат, наконец?

Странная история. Наводящая на тревожную мысль, что таких неприятных эпизодов в скором времени может быть все больше.

https://www.kp.ru/daily/28373/4523204/

Самолетов изначально не было…они только на бумаге были…но, были на это из казны отпущены деньги… эти деньги сейчас в наших британских банках осели и работают на нашу экономику… а вам всем — хорошего настроения!

Ну и держитесь как-нибудь...

Оставить комментарий

Rainbow
Rainbow
Cherry
Cherry
Sunset
cikPhotos074 076
A road to nowhere
cikPhotos074 068
Summer dream
cikPhotos074 075
The spring is out there
PIC_0013
Ранней весной
jurPhotos060 050
Диагональ
CamPhotos 006
Расколотый мост
CamPhotos 016
Так было когда-то
CamPhotos 021
Pink pattern
iPhotos070 036
Поздний вечер
iPhotos070 038
My flower
PIC_0146
Закат в деревне
PIC_0012
Золотая осень
DCIM100MEDIA
The last leaf
DCIM100MEDIA
Кончилось лето
DCIM100MEDIA
Ветер
DCIM100MEDIA
Осень в городе
DCIM100MEDIA
На мосту
DCIM100MEDIA
My roses
PIC_0206
Болото
PIC_0090
The sun in the town
DCIM100MEDIA
Храм
DCIM100MEDIA
Узор
PIC_0007а
Pentane combustion (1%CCl4)
Нанотехнологии
наноболт 1
Teg cloud
Календарь
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Это Гагарин, если кто не понял
Это Гагарин, если кто не понял
Как продаются мои книги
SprModes
Книга о пламёнах.
Книга о пламёнах.
Книга о горении газов
Книга о горении газов
Книга о горении твёрдых тел
Книга о горении твёрдых тел
Книга о пламёнах в газах и твёрдых телах
Книга о пламёнах в газах и твёрдых телах
Книга о горении нанопорошков и не только
Книга о горении нанопорошков и не только
Навстречу
PIC_0007
Funeral to Kerry 1
Funeral to Kerry 1
Perpetual motion
PIC_0151
Осеннее солнышко
DCIM100MEDIA
Funeral to Kerry 2
Funeral to Kerry 2
Under control
PIC_0035
Благословение
PIC_0035тт
Sunrise
DCIM100MEDIA
Farewell in purple
PIC_0236
The sun in the town 1
DCIM100MEDIA
Жить станет дешевле ?
DCIM100MEDIA
Бюджетник Васька
DCIM100MEDIA
Русские горки
Русские горки
Откудахтались
Откудахтались
Sunrise in the town
DCIM100MEDIA
Воспламенение H2 над Pt
Сервис ненавязчив
Сервис ненавязчив
Аллегория рекламы
Аллегория рекламы
Капитализм отклеился
Капитализм отклеился
Дождутся
Дождутся

Нулевой пациент

Книга о воиянии благородных металлов на горение
О влиянии благородных металлов на горение
Самая новая книга о горении