Хусит подкрался незаметно. Сражение за самый лакомый кусок началось?

В истории без труда можно найти ответы на все вопросы. Ширма «технологий» и «производства», поставки углеводородов и финансовые потоки прикрывает кое-что более важное. Фундаментальное. На протяжении нескольких веков англосаксонский мир посредством разных инструментов (от Ост-Индской компании, до подконтрольного пиратства) управляли и контролировали мировое судоходство. Главную экономическую кровеносную систему. Перекрыв которую, организм протянет недолго.

Это скриншот интерактивной карты, который я сделал перед тем, как писать этот текст. Трафик в реальном времени. Здесь преобладают символы четырёх цветов. Синие — это пассажирские суда. Коричневые — рыболовные. Красные — танкеры. Больше всего зелёных. Это контейнеровозы и другие грузовые суда.

Глядя на эту картинку, нетрудно представить, какой объём грузов перемещается по миру каждую секунду.

Красные и зелёные — ключевые и Западу крайне важно контролировать именно этот трафик. Но последние два года вожжи правления постепенно ускользают. Впрочем, поводок на котором держит эту сферу «дип стейт», многожильный.

Помимо физического флота (что важно, но отнюдь не на первом месте) есть масса других способов управлять и влиять. Это контроль над финансовыми потоками, доли в портах и судовых компаниях, владение страховыми компаниями, рычаги политического воздействия и тд.

Издание Bloomberg радостно сообщает о том, что партия российской нефти марки «Сокол» так и не добралась до пункта назначения. Якобы сразу шесть российских танкеров несколько недель стоят на якорной стоянке в нескольких милях от пункта назначения.

На деле это обычная практика. Не зная деталей контракта, нельзя уверенно говорить о том, что в действительности происходит. Возможно владельцы доставили её физически, но она ещё не продана и ожидает повышения стоимости. Может быть вариант, когда партия будет перепродана и возвращена, например, в Европу. Об этом поведал мне давний товарищ из российской компании оператора по торговли нефтепродуктами на внешние рынки.

Правду и конкретику по каждому случаю, естественно, никто не скажет. Коммерческая тайна.

Танкер «Совкомфлота» «Лиговский проспект» заявлен Блумбергом, как один из «застрявших у берегов Индии». Конкретно у берегов Парадип (это восточное побережье Индии). Кто будет проверять эту информацию авторитетного американского издания? Хорошо, я проверю!

По последним данным (после чего судно отключило АИС) от 19 декабря оно находилось совершенно в другом месте. А пунктом назначения значится китайский, а не Индийский порт!

Увы. Но журналисты отечественных СМИ тоже не спешат проводить проверку фактов, цитируя западные издания как есть. Подогревая читателей.

Пока неясно, какими могут быть масштабы американской операции в Красном море, но уже посчитано: на $1 млн увеличивается цена каждой перевозки сырья в случае перекрытия этого канала. Добавим к этому 7-10 дней необходимые для прохождения маршрута большей дальности. А время стоит ещё дороже.

Впрочем, как не парадоксально... России всё это вполне на руку.

Расширение коридоров и диверсификация поставок и без проблем в Красном море являлось той тенденцией, ради которой в России и развивают сейчас несколько морских и сухопутных коридоров.

Происходящее лишь ускоряет эти процессы. Делая альтернативные пути ещё более актуальными.

На днях в российской компании Fesco сообщили об открытии прямого контейнерного сообщения между Россией и Египтом. А прямо сейчас министр иностранных дел Сергей Лавров совершает путешествие по странам Северной Африки. И обсуждение развития торговых коридоров — одна из основных тем.

Выглядит это всё, как наша ответка за северные потоки.

Loading

Оставить комментарий

Rainbow
Rainbow
Cherry
Cherry
Sunset
cikPhotos074 076
A road to nowhere
cikPhotos074 068
Summer dream
cikPhotos074 075
The spring is out there
PIC_0013
Ранней весной
jurPhotos060 050
Диагональ
CamPhotos 006
Расколотый мост
CamPhotos 016
Так было когда-то
CamPhotos 021
Pink pattern
iPhotos070 036
Поздний вечер
iPhotos070 038
My flower
PIC_0146
Закат в деревне
PIC_0012
Золотая осень
DCIM100MEDIA
The last leaf
DCIM100MEDIA
Кончилось лето
DCIM100MEDIA
Ветер
DCIM100MEDIA
Осень в городе
DCIM100MEDIA
На мосту
DCIM100MEDIA
My roses
PIC_0206
Болото
PIC_0090
The sun in the town
DCIM100MEDIA
Храм
DCIM100MEDIA
Узор
PIC_0007а
Pentane combustion (1%CCl4)
Нанотехнологии
наноболт 1
Teg cloud
Календарь
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Это Гагарин, если кто не понял
Это Гагарин, если кто не понял
Как продаются мои книги
SprModes
Книга о пламёнах.
Книга о пламёнах.
Книга о горении газов
Книга о горении газов
Книга о горении твёрдых тел
Книга о горении твёрдых тел
Книга о пламёнах в газах и твёрдых телах
Книга о пламёнах в газах и твёрдых телах
Книга о горении нанопорошков и не только
Книга о горении нанопорошков и не только
Навстречу
PIC_0007
Funeral to Kerry 1
Funeral to Kerry 1
Perpetual motion
PIC_0151
Осеннее солнышко
DCIM100MEDIA
Funeral to Kerry 2
Funeral to Kerry 2
Under control
PIC_0035
Благословение
PIC_0035тт
Sunrise
DCIM100MEDIA
Farewell in purple
PIC_0236
The sun in the town 1
DCIM100MEDIA
Жить станет дешевле ?
DCIM100MEDIA
Бюджетник Васька
DCIM100MEDIA
Русские горки
Русские горки
Откудахтались
Откудахтались
Sunrise in the town
DCIM100MEDIA
Воспламенение H2 над Pt
Сервис ненавязчив
Сервис ненавязчив
Аллегория рекламы
Аллегория рекламы
Капитализм отклеился
Капитализм отклеился
Дождутся
Дождутся

Нулевой пациент

Книга о воиянии благородных металлов на горение
О влиянии благородных металлов на горение
Самая новая книга о горении