Вертолёты улетают в никуда

Стремительная сертификация

Как известно, очередной этап того, что можно назвать «борьбой» чиновников Минпромторга и менеджеров АО «Вертолёты России» с отечественным вертолетостроением завершился переформатированием КБ Миля и КБ Камова в единое юридическое лицо. Судя по официальным заявлениям, это новообразование базируется на милевском наследии, в котором реформаторы решили «растворить» камовцев.

В пятницу, 20.12.2019 года акционеры КБ Миля приняли решение о переименовании разработчика и буквально через неделю внесли соответствующую запись в Единый государственный реестр юридических лиц.

В один день с внесением записи в ЕГРЮЛ, 27.12.2019 Росавиация выдала НЦВ Сертификат разработчика гражданской авиационной техники. Казалось бы – бюрократия побеждена! Выдержан минимальный срок для переоформления одобрительного документа, тем самым продемонстрирована потрясающая готовность уполномоченного органа следовать запросам и чаяниям отечественного авиапрома!

Однако, радоваться этому едва ли стоит. На поверку выходит, что не все так просто, как кажется на первый взгляд.

Таинственное исчезновение КБ Камова вместе с вертолётами

На официальной странице Росавиации, в разделе «разработчики», никаких следов о КБ Камова нам найти не удалось. Более детальные поиски показали, что пропало не только это КБ, но и его вертолёты.

Выданный новоявленному НЦВ сертификат разработчика, как оказалось, распространяется только на милевскую продукцию. Ни одного вертолета марки «Ка» там не обнаружено. В этом каждый может убедиться сам.

Получается, что все камовские гражданские вертолёты поставлены вне закона?!Взаимные ракетные удары, которыми обменялись США и Иран, могут привести к началу ядерной войны. Такое мнение высказал первый замглавы международного комитета Совета Федерации Владимир Джабаров.

Да и не только камовские, в сертификате разработчика мы не обнаружили и самые массовые вертолёты КБ Миля – Ми-8АМТ, Ми-8МТВ-1. Возникает вопрос – а что теперь летает под этими обозначениями, и кто их разработчик? Хотя возможно, это некий подарок Росавиации украинцам – теперь они на полном основании могут прибрать к рукам эти обозначения, если Россия, в лице официального государственного регулятора от них отказалась.

Что это, – обычное разгильдяйство чиновников Росаваиции или злой умысел?

Оказалось, что странности в деятельности чиновников от Росавиации этим не ограничиваются.

Сертификат без сертификации

Нелишне обратить внимание на особое понимание деятелями от Росавиации самого процесса сертификации. Как было упомянуто, результатом «творческих экспериментов» чиновников стало объединение двух КБ в одно юридическое лицо, которое молниеносно получило сертификат разработчика. Но при этом соблюдён процесс сертификации, прописанный в недавно принятых федеральных авиационных правилах или сертификат НЦВ просто «нарисовали»?

Не хочется верить, но, похоже, что сертификат НЦВ действительно следствие некоего «художественного промысла», но никак не строго прописанной в федеральных авиационных правилах формальной процедуры сертификации.

Создание НЦВ не является банальным переименованием юридического лица, подразумевающим полное сохранение его внутренней структуры разработчика. В данном случае речь идёт о сложной реорганизации структуры КБ Миля путём присоединения к нему КБ Камова. «Дорожную карту…», подписанную зам. гендиректора холдинга Михаилом Короткевичем и исполнительными директорами обеих КБ мы публиковали ранее в материале «Камова» «поженили» на Миле». По ней, окончание только первого этапа формирования новой структуры объединённого разработчика запланировано на июнь 2020 года. По информации агентства ТАСС«Дальнейшие интеграционные процессы, связанные с оптимизацией деятельности двух КБ в формате одной компании, продлятся до 2022 года». То есть, до окончательного создания объединённого НЦВ ждать ещё около двух лет.

Получается, что Росавиация выдала сертификат разработчика авансом?!

Это нонсенс для всей мировой авиационной общественности! Более того, это является грубейшим нарушением действующих российских норм – появление сертификата без проведения формализованной процедуры сертификации. Наше предположение, что для НЦВ сертификат просто «нарисовали» — недалеко от истины.

Если бы происходила обычная смена наименования КБ Миля, то можно было бы умиляться молниеносной переоформительской реакции авиационной бюрократии. Но, на самом деле проводится сложная реорганизация КБ, которая к тому же далека от окончательного завершения. Её следствием должно стать создание новой структуры разработчика, определены новые процедуры и много чего еще нового, что должно быть у настоящего разработчика, а это не реализуется за неделю. Это строгое требование одного из пунктов ФАП-21, который действовал на момент выдачи сертификата разработчика НЦВ. Был ли он соблюден? Судя по ситуации – нет.

Какое моральное право требовать от кого-либо соблюдения правил, может тот, кто сам эти правила нарушает? В данном вопросе Росаваиция, как мы видим, себя полностью дискредитировала, как в глазах российской авиационной общественности, так и международной, которая будет вынуждена разбираться в российском правовом нигилизме, если российские вертолёты будут продолжать эксплуатировать за пределами России.

Можно, конечно же, не говорить о каких-то формальностях и не портить объединительный «праздник» руководству АО «Вертолёты России». Скоростная выдача сертификатов (без самой процедуры сертификации), это ведь так здорово! Только какова польза от такой сертификации?!

Для пассажиров, которые будут летать на этой авиационной технике – никакой, потому что они совершенно не знакомы с подноготной процесса обеспечения безопасности полетов. Подобная деятельность Росавиации позволяет пассажирам, в случае катастрофы, испытать его уже на собственной «шкуре».

А для промышленности – однозначный вред, поскольку все эти проделки и шалости с выпиской сертификатов рано или поздно вскрываются и способны только навредить любому предприятию, не говоря уже о признании соответствия выпускаемой им продукции на мировом рынке. Ведь вопросы безопасности полётов – это не «понятийная» деятельность Росавиации, они регулируются международными стандартами ICAO.

Очередную потемкинскую деревню строим? В чьих интересах?«Версия» нашла камовские вертолёты

После опубликования статьи «Вертолёты фирмы Камова поставлены вне закона» на сайте Росавации неожиданно появился сертификат разработчика уже фактически несуществующей фирмы «Камов». Статья в «Версии» была опубликована 21.02.2020 в 9-00 и уже в 9-59 был обновлён раздел одобрительные документы официального сайта Росаваиции.

Но интернет тем и хорош, что всегда можно посмотреть архив практически любого сайта. В архиве упомянутой страницы сайта от 19.02.2020 данных о сертификате разработчика фирмы Камов не значится. Спрашивается – где «болтался» сертификат разработчика, выписанный 12.02.2020? И, не кажется ли, что Росавиция занимается сомнительными манипуляциями с подобными документами?

Но всё равно данный приём является своеобразным «фиговым листком», прикрыть которым свои «художества» Росавиации не удастся. Дело в том, что решение о создании Национального центра вертолётостроения было принято 20.12.2019 года. Далее была запущена реорганизация фирмы Камова, о чём сделана запись в выписке ЕГЮРЛ.

Сведения о реорганизации

Сведения о состоянии юридического лица

22 Состояние Юридическое лицо находится в процессе реорганизации в форме присоединения к другому юридическому лицу

23 ГРН и дата внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей указанные сведения 2195027655140

25.12.2019

83 Форма реорганизации Находится в процессе реорганизации в форме присоединения к другому ЮЛ

Сведения о юридических лицах, участвующих в реорганизации

84 ОГРН 1027739032969

85 ИНН 7718016666

86 Полное наименование АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «МОСКОВСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД ИМ. М. Л. МИЛЯ»

87 Состояние юридического лица после завершения реорганизации ПРОДОЛЖИТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ РЕОРГАНИЗАЦИИ

88 ОГРН 1025003219340

89 ИНН 5027033274

90 Полное наименование АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «КАМОВ»

91 Состояние юридического лица после завершения реорганизации ПРЕКРАТИТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕ РЕОРГАНИЗАЦИИ

Пункт 87 говорит, что фирма продолжит деятельность после реорганизации. То есть на сегодняшний момент, АО «КАМОВ» находится в специфической ситуации переформатирования всей структуры.

Но это не помешало Росаваиции выписать 12.02.2020 Сертификат разработчика ФАВТ-Р-20 фирме Камов, которая с 25.12.2019 года находится в процессе реорганизации (когда реально был выписан это сертификат сказать сложно).

Возникает вопрос – проводились ли вообще работы по сертификации или, выложенный на официальном сайте Росаваиции очередной сертификат просто «нарисовали» после публикации в Версии статьи «Вертолёты фирмы Камова поставлены вне закона»?

По нашему мнению – ответ очевиден…

https://versia.ru/vertolyoty-rossii-v-processe-reorganizacii-kb-milya-i-kamova-poteryali-vertolyoty-marki-ka-i-chast-vertolyotov-marki-mi?utm_referrer=mirtesen.ru

Недоминистр Мантуров, исполняя долг перед США ,скоро уничтожит всю авиацию России и не только авиацию но и космос, машиностроение и точное приборостроение, ему гражданину Испании и США наплевать на Россию. Такова суть нашего правительства.

Оставить комментарий

Rainbow
Rainbow
Cherry
Cherry
Sunset
cikPhotos074 076
A road to nowhere
cikPhotos074 068
Summer dream
cikPhotos074 075
The spring is out there
PIC_0013
Ранней весной
jurPhotos060 050
Диагональ
CamPhotos 006
Расколотый мост
CamPhotos 016
Так было когда-то
CamPhotos 021
Pink pattern
iPhotos070 036
Поздний вечер
iPhotos070 038
My flower
PIC_0146
Закат в деревне
PIC_0012
Золотая осень
DCIM100MEDIA
The last leaf
DCIM100MEDIA
Кончилось лето
DCIM100MEDIA
Ветер
DCIM100MEDIA
Осень в городе
DCIM100MEDIA
На мосту
DCIM100MEDIA
My roses
PIC_0206
Болото
PIC_0090
The sun in the town
DCIM100MEDIA
Храм
DCIM100MEDIA
Узор
PIC_0007а
Pentane combustion (1%CCl4)
Нанотехнологии
наноболт 1
Teg cloud
Календарь
Март 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
Это Гагарин, если кто не понял
Это Гагарин, если кто не понял
Как продаются мои книги
SprModes
Книга о пламёнах.
Книга о пламёнах.
Книга о горении газов
Книга о горении газов
Книга о горении твёрдых тел
Книга о горении твёрдых тел
Навстречу
PIC_0007
Funeral to Kerry 1
Funeral to Kerry 1
Perpetual motion
PIC_0151
Осеннее солнышко
DCIM100MEDIA
Funeral to Kerry 2
Funeral to Kerry 2
Under control
PIC_0035
Благословение
PIC_0035тт
Sunrise
DCIM100MEDIA
Farewell in purple
PIC_0236
The sun in the town 1
DCIM100MEDIA
Жить станет дешевле ?
DCIM100MEDIA
Бюджетник Васька
DCIM100MEDIA
Русские горки
Русские горки
Откудахтались
Откудахтались
Sunrise in the town
DCIM100MEDIA
Воспламенение H2 над Pt
Сервис ненавязчив
Сервис ненавязчив
Аллегория рекламы
Аллегория рекламы
Капитализм отклеился
Капитализм отклеился
Дождутся
Дождутся
This site is protected by WP-CopyRightPro