Вкуснячка
Вслед за открытием в России вместо «McDonald's» первых заведений «Вкусно – и точка» на местах закрывшихся салонов Audi, BMW, Lexus, Porsche, Jaguar, Land Rover, Lamborghini и Bentley планируется открыть салоны «Едет – и ладно».
https://publizist.ru/blogs/107374/43167/z0zz
«Во «Льве и кастрюле» клиента, как в сказке, Окружат вниманье, забота и почет…»
Песенка Людмилы Гурченко из фильма «Табачный капитан».
Я долго не могла запомнить новое имечко бывшего Макдональдса. Он как бы вернулся, но под иной вывеской. Или не вернулся? Во всяком случае, в этих зданиях появились те же котлето-булки. Да, сложно-хитромудрое название – «Вкусно и – точка». Звучит безальтернативно-бодренько, вроде «Жри, что дают!» Судя по тщательной работе мысли, это – лёгкое перефразирование слогана «Весело и вкусно – Макдональдс!» из телерекламы. А у этих вкусно и – точка.
Это могла изобрести бабушка Рональда Макдональда (ага, бабушка клоуна, являющегося маскотом компании McDonald’s, и это был сарказм, если что). Здесь — нечто прямолинейное, из до-маркетинговой эпохи, когда в американской рекламе преобладали бравурные кричалки и вопилки на один сезон. Шли годы, покупательский вкус утончился. «Круто и смачно!» уже не работало. Явились умные дядьки и выдумали нейминг.
Я опять запамятовала, как бишь зовут бывшую чизбургерную? «Короли и капуста»? «Луна и грош»? «Анжелика и король»? О, нет. «Гнусно – и запятая». Или ещё какой-нибудь знак препинания? Логотип их – ненамного лучше. Точнее – столь же дурен и вообще не вызывает ассоциаций с едой. В нём есть что-то «спортивное» — я такое без труда представляю на боковой поверхности кроссовок или на мужской бейсболке.
Фон — тёмно-зелёный, и при этом – чуть в синеву плюс красно-оранжевая, но — приглушённая символика. Это и у голодного человека отобьёт аппетит. Василий Кандинский с его учением о цвете сейчас бы разразился изысканным спичем, я же добавлю, что краски смотавшегося McDonald’s-а были выверенными, как и всё в том фастфудном заведении. Ярко и зовуще. То, что наспех состряпали в качестве «импортозамещения» даже рядом не валялось.
Как его? «Пером и шпагой»? Или «Отцы и дети»? Как-то и что-то. «Гадко и – троеточие»? То было ненужным и – беспомощным жестом – открыть едалище на месте Макдачной. Все эти попытки «сделать своё» там, где уже потоптался дядя Сэм с клоуном Рональдом – убоги. Во-первых, «своё» никогда не повторяет чужое и, более того, не является и буйным отрицанием чужого. Оба варианта: 1) мы – вместо McDonald’s и 2) мы – анти-McDonald’s – маркетологически провальны. Ходить туда, конечно, будут – всё-таки места насиженные, однако, лишь поначалу.
Собственно, я разочарована. Когда «историческое» здание на Пушкинской закрылось, я даже приехала, чтобы сфотографировать это на память. Думала, что начнётся очищение – в глобальном смысле. А началось судорожное латание придуманных дыр. Повторюсь – придуманных. Ура. Я наконец-то запомнила слова на вывеске – «Вкусно – и точка». Как это будут произносить: «Пойдём во «Вкусно и точку»»?» Я бы чуток сократила. Вкуснячка. Аж до трясучки.
https://zavtra.ru/blogs/vkusnyachka
Альтернативно одарённые существа ловят кайф не от мяса, а от факта причастности к высокой небесной культуре Запада. Ну, как, типа, Макаревич, БГ и т.д. Детский сад, блин.
Посмотрите логотип португальских фермеров, которые производят корм. Один в один с нынешним логотипом макдоналдьса. То есть для скота. С быстрым питанием очень плохо в РФ, вот и пошёл макдоналдьс. В Ташкенте, например, макдональдс не прижился. Каждые пять шагов пирожковые, самсышные, плов, шашлык, вкуснейшие лепёшки...Своё надо развивать...Дёшево и вкусно.