«Всех, кто ни бе, ни ме по-русски — за решётку»: Губернатор Калуги совершил невозможное и заставил мигрантов бежать из города
Засилье мигрантов является не проблемой, а задачей, которую можно и нужно решить. Все или почти все тут зависит от властей, причем не федеральных, а региональных. На высоком уровне мыслят иначе, там оперируют отношениями с другими странами и могут, грубо говоря, либо открыть границы, либо закрыть их вовсе. А нужно действовать тоньше, аккуратнее и примером тому служит опыт Калининграда и Калуги.
Главный фактор всегда финансовый. Если взглянуть на статистику переводов иностранных специалистов денег за рубеж, к себе домой, то отчетливо видно, как выросли суммы за последние годы. Трудиться за копейки мигранты более не желают, при этом квалифицированных кадров среди них больше не стало. Как следствие, аргументация о том, что некому будет улицы подметать или бетон мешать, более не актуальна. Увеличивайте оплату труда и на эти вакансии охотно пойдут местные жители – те, кто звезд с неба не ловит, но желает на кусок хлеба заработать.
В Калуге переломный момент наступил в 2022 году, когда закончилось действие программы помощи для возвращения соотечественников из-за рубежа. Она работала с 2007 года и поначалу доля представителей славянского этноса среди релокантов достигала 80%. Но к 2022 году она упала до 17%, из чего власти сделали простой вывод – все «наши» уже приехали, теперь программой цинично пользуются те, кого мы бы в Калуге видеть не хотели. В частности, выходцев из бывших азиатских республик союза.
Вместе с закрытием программы помощи ввели и запрет на работу иностранцам в сфере транспорта, общепита и торговли. Бизнесу дали несколько месяцев на адаптацию, параллельно ограничили выдачу трудовых патентов. Но, главное, стали проверять подлинность документов! Для губернатора Владислава Шапши не зазорно лично заехать в миграционный центр и пообщаться с его посетителями. После того как очередной «специалист» из ближнего зарубежья даже не понял русской речи, хотя и имел свидетельство о знании языка, губернатор сильно осерчал. Как следствие, тюремные сроки получили ряд лиц, которые делали фальшивые документы.
Практический итог для Калуги таков – миграционный поток не просто снизился, он развернулся в другую сторону. Ранее из области уезжало по 6 тыс. мигрантов в год, теперь по 19 тыс. Им здесь неуютно и даже обитание в «серой зоне» не приносит выгоды, число преступлений упало на 8%. Все это происходит без стычек и насилия, с минимальным привлечением полиции. Решение проблемы засилья мигрантов не самое простое, но оно есть, и опыт калужан пригодится всем россиянам.
https://dzen.ru/a/ZLT9-jikAwQ7…
То есть — если региональные власти (конкретно — губернатор) захотят решить проблему, то она из разряда невыполнимых плавно переходит в разряд решаемых. Вот так-то!