В России заканчивается главный полубесплатный ресурс — из работящих и неприхотливых
Похоже, в Россиюшке приходит конец главной опоре «эффективных руководителей» — дешевой и неприхотливой рабочей силе. Любимые отечественными работодателями «гости страны» в гости не едут, и земля полнится стонами не только представителей отрасли строительной, но и сельского хозяйства... Куроводство в опасности!
Минсельхоз сокрушается, но обнадеживает: «Это носит единичный характер и связан с оттоком части работников на более высокооплачиваемые проекты».
Кypoводов настолько припекло, что они готовы пойти на беспрецедентные меры: участники рынка уже попросили власти снизить для них выплаты, в частности по пенсионному и медицинскому страхованию персонала. В обмен производители готовы поднять рабочим зарплаты.
ОНИ ГОТОВЫ ПОДНЯТЬ ЗАРПЛАТЫ! Неслыханно!
А ведь как было хорошо только недавно — завез неприхотливых на фабрику, платишь им 25 тысяч, работают они по 12-14 -16 часов, на больничный не ходят, питаются хлебушком... Благодать.
Да и страны — доноры paб.силы тоже решили уважать себя заставить, и, к примеру, в Узбекистане требуют, чтобы выезжающий не только был зарегистрирован на своей отечественной бирже труда (чтоб не пропал безвестно), но и имел договор с принимающим работодателем перед выездом. Это создает для любителей дешевизны определенные сложности, потому что в договоре будет прописана зарплата, а эти люди хорошо умеют считать, и тоже в курсе колебаний курса рубля.
Короче, одни проблемы с импортом новой нефти, а отечественная как-то не горит желанием обогащать собой обогащающихся...
А на слезный плач о том, что в сельском хозяйстве никогда не будет хороших зарплат, и там нельзя-нельзя обойтись без приезжих, я сначала задам вопрос: а как без них обходится ну очень сельскохозяйственная Болгария? Совсем обходится. Румыны обходятся.
А вот поляки, к примеру, уже приглашают к себе поработать, причем сбор клубники, столь популярный у незалежных и белорусов, может принести работнику до 750 долларов за месяц. Надо понимать, что и себя поляки вряд ли с оплатой труда обижают.
А вот еще немного о состоянии дел в сельском хозяйстве, и почему отечественный производитель так нуждается в дармовом труде:
техники в машинных сельхозпарках становится всё меньше. В 1990 г. в РСФСР насчитывалось более 1 млн 300 тыс. тракторов. На начало 2019 г. осталось 211 тысяч. Зерноуборочных комбайнов было 400 тыс. – сейчас 56 тысяч. Кукурузу убирало почти 10 тыс., сегодня немногим более 500 штук. Картофель – 33 тыс. — ныне около 2 тысяч.
Ещё немного цифр. Например, в 1990 г. на тысячу га зерновых культур работало 6, 6 специальных комбайна. Сегодня – 2. На кукурузе более – 12, сегодня около ноля. С тысячи га, засеянных картофелем, 30 лет назад урожай собирали 24, 5 картофелеуборочных комбайнов. Нынче – 15.
В Германии и Франции на тысячу га пашни приходится 65 тракторов, в Китае – 28, в США – 26, в Канаде – 16, в Белоруссии – 9, в Аргентине – 8, а в России, вы будете плакать, всего 3. Коэффициент обновления сельхозтехники – 4%. То есть один трактор должен работать не меньше 25 лет.
Что имеем? Имеем великую аграрную державу, гранда среди «экспортеров» зерновых, который выживает на малом количестве старой техники и околобесплатном труде.
Перспективы, полагаю, представить не сложно?
А тем временем «деловая пресса» заявляет о коллапсе — как так, у неприхотливых появились запросы и в работе, и в зарплате, они не хотят ни стоять «горячие смены» в общепите, не желают испытывать «хлад и зной» на стройках. При прочтении высказываний работодателей возникает стойкое ощущение, что за годы славных бизнес-побед они как-то отвыкли от мысли, что на них ТОЖЕ ЛЮДИ работают.
Потрясающие открытия подготовило им начало двадцатых века двадцать первого.
Правда, заседающие (пока) в Госдуме пытаются решить проблему методами привычными — к примеру, г-жа Бессараб, член комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов предложила пополнить трудармию дешевой рабочей силы недавними девятиклассниками.
Трудовые мигранты особенно в столице, выполняют не самую привлекательную работу, на которую не соглашаются граждане РФ. Эта работа часто связана с уборкой общественных мест, территорий или со строительством. Я уверена, что уже сегодня мы можем предлагать эти специальности нашим ребятам, заканчивающим девятый класс, чтобы заменить трудовых мигрантов в этом вопросе. К сожалению, после девятого класса многие ребята выходят с проблемой невозможности продолжить обучение. Лучше им предложить бесплатные курсы, и в течение нескольких месяцев сделать из них хороших каменщиков, столяров, маляров-штукатуров. Зачем нам трудовые мигранты, если сегодня наши ребята могут получить востребованную на рынке труда профессию. Можно быть хорошим каменщиком, укладчиком плитки, маляром-штукатуром, получать хорошие средства и при этом быть российским гражданином.
Ну до слез же трогает забота! Особенно замечательно незнание сановной дамой Трудового Кодекса РФ, в частности ст. 265 с приложением о допустимом пределе перемещения тяжестей в течение рабочего дня.
Светлана Бессараб (надо ли напоминать, какую партию представляет эта прекрасная женщина? ЕдРо конечно) отчего-то считает, что для чужих детей прекрасно подойдут те условия труда, от которых, по здравом размышлении, отказываются даже неприхотливые и выносливые гacтapбайтеры. Я обращаю ваше внимание, что перспектива остаться пожизненным нeyчем с «краткосрочными курсами каменщика» или «маляра-штукатура» предлагается 15-ти-16-ти летним подросткам из обычных российских семей. Ну не свои же, свои-то дети у этих господ талантливые, куда там Ломоносову!
Такая вот нежная забота о будущих гражданах великой России, которой не так давно вешали лапшу о «миллионах высокотехнологичных рабочих мест». Курсы дворника — вот и все «высокие технологии».
Делайте выводы...
И не забудьте поблагодарить в ближайшие дни наших «эффективных и грамотных» управленцев за проявляемую ими заботу о нас и наших детях.
https://zen.yandex.ru/media/id/5d6b7b1c8f011100ad6af348/v-rossii-zakanchivaetsia-glavnyi-resurs-iz-rabotiascih-i-neprihotlivyh-6141b83ab540ca35bd64a927
Так это давно уже как таджики и прочие гастеры за пайку колодцы на дачах копали и умоляли ещё чего-нибудь дать поработать. Не прошло и нескольких лет, как условия стали выдвигать они. А сейчас гастеры со строек сбежали и раскатывают на великах с корзинами еды, а дураками они уже нас считают. Наши оленеводы все условия для них создали. Теперь наших детишек им в подмастерья направят.