В Татарстане автобусы сдают на лом: из-за убытков, проверок и падения потока на 30% заниматься бизнесом не имеет смысла

Зачем заниматься бизнесом, который не приносит прибыли, а только одни хлопоты и проблемы?

Этим вопросом сейчас озадачились собственники бизнеса, осуществляющие перевозки граждан. В связи с введением обязательных кодов на общественном транспорте пассажиропоток упал на 30%, в связи с чем предприниматели терпят убытки, а поднять тарифы им не разрешает администрация. Устно им обещали поддержку и дотации, чтобы пережить «трудные времена», но реально помогать деньгами им пока не спешат.

13 декабря 2021 года ассоциация автотранспортных предприятий Татарстана направила письмо президенту РТ письмо с просьбой компенсировать убытки, связанные с пассажиропотоком на 30% (22 ноября на общественном транспорте проезд разрешен только «закодированным» пассажирам). Вот как выглядит выдержка из письма (по данным портала Бизнес.Online)

Выдержка из письма
Выдержка из письма

Несколько предпринимателей, подписавших письмо уже находятся в шаге от банкротства: собственники берут кредиты, закладывая автобусы (или продавая часть автопарка), некоторые водители и кондукторы увольняются — те, кто оказались не готовы к повышенному стрессу и новым правилам.

Бизнес и до введения кодов был уже не очень выгодным (автобусы значительно подорожали за последние годы — чуть ли не в 2 раза) и закупать их (особенно в лизинг) для низко маржинального и рискованного бизнеса просто нет никакого смысла. Если ситуация не стабилизируется — Казань и другие города Татарстана ждет вторая волна транспортного коллапса — намного более серьезного, чем сейчас.

Любопытно, что один город Татарстана уже остался без общественного транспорта из-за проверок этой осенью. Автобусы просто сдали в металлолом.

Это случилось еще в октябре. Весь общественный транспорт Бугульмы держался на плечах одного предпринимателя — Сергея Минаева. Автопарк был довольно изношенный, а «пазики» работали на газовом оборудовании. Прокуратура возбудила против него проверку, посчитав перевозку пассажиров небезопасной и потребовала предпринимателя сменить газ на бензин, на что предприниматель... сдал 18 единиц техники в металлолом. Он уже и раньше подумывал над тем, чтобы свернуть этот бизнес, но эта проверка стало последней каплей.

Думаю, в этот момент впервые за долгие годы он вздохнул с облегчением

По словам предпринимателя, бизнес у него и до этого был убыточным, сам он держался последние годы на энтузиазме и надежде, что к нему прислушаются и как-то помогут. Но дотаций ему никаких не поступило: на момент закрытия бизнеса на его ИП числилось 2 млн налогов по кредитам и налогам.

Он вышел из бизнеса еще до законов «о кодировании» с пониманием, что помощи ждать больше не стоит. В результате город с населением в 82 тысячи человек остался без общественного транспорта. Администрация объявила конкурс на «вакантное место» но желающих заниматься перевозками до сих пор не нашлось.

Очень бьет по карману и рост цен на сами автобусы

Pexels.com
Pexels.com

Со слов того же Минаева, в 2016 году он мог купить автобус за один миллион рублей, а в 2021 году тот же автобус стоит уже 2.5 млн рублей. Таких денег у него просто нет — да и содержать старый парк накладно, не говоря уже о его переоборудовании.

Повторят ли другие города Татарстана похожий сценарий?

Очень вероятно, если администрация не предпримет каких-либо адекватных мер до конца года. Набитые битком автобусы можно увидеть сейчас в часы пик (после 18.00) — когда нет проверок. Днем же очень много автобусов идет с 3-5 пассажирами. Какой смысл собственникам осуществлять перевозки за свой счет?

https://zen.yandex.ru/media/business_naiznanku/v-tatarstane-avtobusy-sdaiut-na-lom-izza-ubytkov-proverok-i-padeniia-potoka-na-30-zanimatsia-biznesom-ne-imeet-smysla-61ba4de1413a580054c831f8?&

Та работа , на которую идут пешком эти люди , никому не нужна . Я так понимаю. Люди, наверно, тоже не нужны.

Оставить комментарий

Rainbow
Rainbow
Cherry
Cherry
Sunset
cikPhotos074 076
A road to nowhere
cikPhotos074 068
Summer dream
cikPhotos074 075
The spring is out there
PIC_0013
Ранней весной
jurPhotos060 050
Диагональ
CamPhotos 006
Расколотый мост
CamPhotos 016
Так было когда-то
CamPhotos 021
Pink pattern
iPhotos070 036
Поздний вечер
iPhotos070 038
My flower
PIC_0146
Закат в деревне
PIC_0012
Золотая осень
DCIM100MEDIA
The last leaf
DCIM100MEDIA
Кончилось лето
DCIM100MEDIA
Ветер
DCIM100MEDIA
Осень в городе
DCIM100MEDIA
На мосту
DCIM100MEDIA
My roses
PIC_0206
Болото
PIC_0090
The sun in the town
DCIM100MEDIA
Храм
DCIM100MEDIA
Узор
PIC_0007а
Pentane combustion (1%CCl4)
Нанотехнологии
наноболт 1
Teg cloud
Календарь
Январь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
Это Гагарин, если кто не понял
Это Гагарин, если кто не понял
Как продаются мои книги
SprModes
Книга о пламёнах.
Книга о пламёнах.
Книга о горении газов
Книга о горении газов
Книга о горении твёрдых тел
Книга о горении твёрдых тел
Книга о пламёнах в газах и твёрдых телах
Книга о пламёнах в газах и твёрдых телах
Книга о горении нанопорошков и не только
Книга о горении нанопорошков и не только
Навстречу
PIC_0007
Funeral to Kerry 1
Funeral to Kerry 1
Perpetual motion
PIC_0151
Осеннее солнышко
DCIM100MEDIA
Funeral to Kerry 2
Funeral to Kerry 2
Under control
PIC_0035
Благословение
PIC_0035тт
Sunrise
DCIM100MEDIA
Farewell in purple
PIC_0236
The sun in the town 1
DCIM100MEDIA
Жить станет дешевле ?
DCIM100MEDIA
Бюджетник Васька
DCIM100MEDIA
Русские горки
Русские горки
Откудахтались
Откудахтались
Sunrise in the town
DCIM100MEDIA
Воспламенение H2 над Pt
Сервис ненавязчив
Сервис ненавязчив
Аллегория рекламы
Аллегория рекламы
Капитализм отклеился
Капитализм отклеился
Дождутся
Дождутся
This site is protected by WP-CopyRightPro