Для солидных жуликов. Пенсионерам предложили убираться из центра Москвы
Трудные экономические времена пагубно влияют на интеллект и уровень гражданской ответственности некоторых молодых специалистов, погружая их сознание в некое подобие анабиоза. А сон разума, как известно, рождает чудовищ. Возможно, нечто похожее произошло с директором центра городской экономики КБ «Стрелка» Елены Коротковой, чьи высказывания вызвали волну критики.
Напомним, указанная дама в интервью «Коммерсанту» рассказывала, какими видит современные российские города, в первую очередь, столицу. Она много рассуждала о том, что Россия нуждается в джентрификации, т. е. модернизации старых, пришедших в упадок городских кварталов через приток более состоятельных жителей. В результате джентрификации происходит повышение среднего уровня доходов населения района за счет вытеснения гражданами с высокими доходами тех, чьи доходы намного ниже среднего уровня.
Дама с сожалением отмечает, что пока эта тенденция не стала трендом, хотя примеры джентрификации можно увидеть и в Москве.
«Самый яркий из них — Остоженка. Еще в 1980-х это был средний район Москвы, но уже в 1990-х и начале 2000-х масштабную территорию полностью заняли дома, ориентированные на платежеспособный спрос», — сказала Короткова.
«Например, мы видим постепенное замещение аудитории в районах вокруг станций метро „Парк культуры“ и „Фрунзенская“. Но даже этот процесс сильно тормозится в первую очередь за счет социальной ориентированности государства», — отметила она.
Также Короткова напоминает об удачных версиях джентрификации в области, «когда на месте писательских кооперативов постепенно формируются поселки, состоящие из дорогих вилл».
«Похожий сценарий сейчас реализуется на Каменном острове в Санкт-Петербурге», — привела пример она.
Дальнейший пассаж руководителя непонятной столичной организации и вызвал резкую критику в адрес Коротковой. Она заявила буквально следующее:
«Дело в том, что классическая капиталистическая модель развития города не предполагает, что в его центре могут жить пенсионеры и люди с доходом ниже среднего. Это может прозвучать жестко, но объективно недвижимость в центре любого крупного города дороже жизни на периферии. В Москве же она без преувеличения слишком дорогая, и возможности самостоятельно содержать ее у такой аудитории нет, но в центре эта аудитория сохраняется благодаря серьезным механизмам социальной защиты. Так, пенсионеры в России освобождены от уплаты налога на имущество, что позволяет условной пенсионерке без проблем жить в шестикомнатной квартире в высотке на Котельнической набережной. Если бы налог на имущество существовал, то содержание такого жилья оказалось бы для нее слишком дорогим. И пенсионерка, скорее всего, приняла бы единственное верное в этой ситуации решение — переехать в более дешевую квартиру, сдав жилье платежеспособной аудитории».
Корреспондент «Правды.Ру» обратился за комментарием к врачу-геронтологу Валерию Новоселову. Ознакомившись с высказываниями мадам Коротковой, он сказал:
— Я возмущен таким высказыванием. В 2016 году в Москве, по данным Федеральной службы статистики, было 4135 человек старше 100 лет. Но сегодня 1 января 2018 года — 5403 человека старше 100 лет. Представляете, какое это большое количество людей у нас старше 100 лет? Фактически наша столица — это центр долгожительства. Мы не знаем, почему так происходит, но их количество растет. Если эти люди будут вынуждены уехать из своей среды обитания, потому что какой-то чиновник будет лоббировать интересы застройщика… Как мы знаем, на сегодня элитная недвижимость покупается в основном крупным бизнесом и чиновничеством. Я не считаю их элитой нашего общества. Я считаю нашей ценностью как раз людей старшего поколения, которые прошли войну, разруху. Среди них много высокообразованных людей. Если человек отработал на заводе Хруничева 50 лет и живет в центре, то почему он должен уезжать из привычной среды обитания? Вмешательство чиновничества напоминает поведение пациента с глубокой деменцией. У него нарушена связь с обществом. В последнее время высказывания чиновников в открытом медиапространстве говорят о том, что они находятся абсолютно вне общества. Они не понимают, на какие деньги живет и чем живет человек в России. А тем более в какой сложной теме, как люди пожилого возраста. В Москве женщин в возрасте 90-94 года почти 52 тысячи человек. И мужчин такого возраста почти 20 тысяч человек. Вот представьте, они не платят там какие-то налоги на недвижимость, но они ее заработали. Государство решило в свое время, что эти люди могут не платить определенные налоги. У нас все-таки государство социальное. Эти меркантильные решения, с меркантильными интересами застройщиков, могут привести к печальным результатам. Россияне и так в целом долго не живут. Мы одна из самых маложивущих наций.
https://www.pravda.ru/expert/19-10-2018/1396526-economics-0/?utm_campaign=transit&utm_source=mirtesen&utm_medium=news&from=mirtesen