Законопроект № 1120845-7 принят. Куда нам предлагают двигаться пешими колоннами по 500 человек в случае возникновения угрозы ЧС?
С сегодняшнего дня (1 июня 2021 г.) принята в первом чтении поправка к закону о ЧС 68-ФЗ, более известная, как законопроект №-1120845-7. За последний месяц чего только нельзя было прочитать по этому поводу в сети — тут тебе и массовая утилизация населения, и отъем частной собственности на законных основаниях, и много всякой другой жути жуткой.
Очень захотелось разобраться, из-за чего разгорелся весь этот сыр-бор, и что явилось поводом для панических настроений активной части всемирной паутины. Честно говоря, принимай депутаты этот законопроект года два назад, никто бы и ухом не повел. Но 2020 год изменил все — после пресловутой борьбы с коронавирусом, всех этих добровольно-принудительных ограничений, люди стали пристальней следить за деятельностью нашей власти.
Лично у меня в голове созрели две версии происходящего:
Версия первая, оптимистичная
Возможно, идея подкорректировать закон о Чрезвычайной ситуации назрела уже давно, просто у депутатов руки до этого не доходили. Все-таки, в неспокойное время живем — в последние годы очень часто российскую глубинку то пожарами накрывает, то водой заливает. Да и угрозу войны никто не отменял — у России по-прежнему, как и двести лет назад, из друзей (только чьих друзей?) только собственные армия и флот.
Кто постарше хорошо помнит, как во времена Советского Союза повсеместно и регулярно проводились учения по ГО. Ревели сирены, все послушно натягивали противогазы и по команде «Вспышка слева» падали на землю, ногами в указанном направлении. Да, все это походило на большую игру, но обществом принималось и не подвергалось критике.
Правда, и правительству тогда больше доверяли — цены держались на одном уровне десятилетиями, про бесплатное образование и медицину, копеечные коммунальные счета все и так знают. Ведь из-за чего весь этот шум в сети? Просто пандемийный год показал, насколько «эффективно» наши чиновники справляются со сложной ситуацией, а многие ограничительные меры иначе как самодурством кабинетных «слуг народа» и назвать нельзя.
Немного дегтя в бочку меда — версия-то, конечно, оптимистичная, но все мы, россияне, большие реалисты, а новый закон вышел каким-то однобоким. С одной стороны он четко прописывает действия местной исполнительной власти при угрозе возникновения ЧС (тоже большой вопрос — а кто может, например, заранее спрогнозировать землетрясение или вспышку инфекции?), а с другой — оставляет целый ворох вполне правомерных вопросов со стороны эвакуируемого населения.
Допустим, прозвучала сирена, власти объявили о ЧС. Большинство граждан при этом находятся на своих рабочих местах, зачастую очень далеко от дома. По закону нужно строится в колонны по 500 человек и шагать в указанную сторону по 30-40 км в день в сопровождении работников правоохранительных органов. За неподчинение — штраф, или 15 суток отсидки. Несогласных будут эвакуировать принудительно. Детей из школ и детсадов будут вывозить отдельно.
Вопрос первый — куда предлагается идти всем этим «пешим колоннам»? Нормативы для лагерей временного размещения в законе прописаны, а вот кто на случай (не приведи, Господи) широкомасштабной биологической войны будет эти самые пункты временного размещения строить? Представляете, сколько сил и спецтехники понадобится для того, чтобы разместить население хотя бы небольшого городка с 20-30 тыс. населением?
Вопрос второй — кто и куда будет эвакуировать детей? Как будет осуществляться их коммуникация с родителями, если по какой-то причине будет отключена мобильная и проводная телефонная связь?
Вопрос третий — а кто будет защищать имущество граждан от мародеров? Ведь многие люди во время наводнений и пожаров отказывались покидать свои дома именно по этой причине. И на этот вопрос закон ответа не дает. Все это и порождает волну недоверия к новым поправкам к закону 68-ФЗ.
Версия вторая, пессимистичная
А что, если наши власти знают что-то, что сподвигло их в срочном порядке принять этот законопроект? Ведь еще в середине декабря советник Министра обороны Андрей Ильницкий в Совете Федерации сказал примерно следующее: «Все мы люди военные и понимаем, что (в рамках биологической войны — прим.авт.) сначала запускается слабый вирус, обладающий большой контагиозностью для того, чтобы разбалансировать систему здравоохранения, а потом применяется действительно боевой вирус». Видео выступление есть в сети, каждый может его посмотреть.
А что, если именно к этому сценарию развития событий нас готовят? Ведь все чаще на самом высоком уровне стали звучать утверждения о том, что SARS-CoV-2 имеет искусственное происхождение. Об этом можно прочитать в моих предыдущих статьях здесь и здесь. Тогда понятна спешка властей в этом направлении. Но вопросов, поставленных выше, не снимает.
Не зря же ВОЗ тоже озаботилась массовой эвакуацией населения — там-то, в логове разжиревших на «пожертвованиях» от частных фармкомпаний еврочиновников, все прекрасно осведомлены и о причинах текущей пандемии, и о готовящихся новых потрясениях в сфере здравоохранения.
И почему, хотя бы частично, не проинформировать население о возможной угрозе? Там, наверху, боятся паники? Но постойте, а не с подачи ли наших властей весь 2020 год все федеральные СМИ нагоняли жути с этим новым вирусом? Каждый день все новости звучали, как фронтовые сводки, а накал страстей снизился только с началом вакцинации, о чем мне тоже ранее довелось писать.
И еще одно настораживает — теперь режим ЧС или угрозы ЧС может объявить Правительство и региональные власти (раньше этот вопрос был в компетенции исключительно Президента РФ). А рулить ситуацией будут, как и во время пандемии, все те же «Росгвардия» и «Роспотребнадзор», только уже вместе с МЧС. Но спасатели-то ладно, эти парни всегда на передовой. А вот к ведомству Поповой за этот год накопилось немало вопросов, на которые никто отвечать не спешит.
Лично меня последние несколько десятков лет убедили в одном — если власть чего-то придумывает, прикрываясь при этом заботой о населении, бежать надо подальше от этих щедрот, или, по меньшей мере, скептически относится к новым инициативам. Да и с чего вдруг наверху озаботились нашими жизнями и здоровьем, если последние тридцать лет делалось все, чтобы мы, простые россияне, поскорее сложили на груди свои лапки?
Начиная от варварской деноминации и ваучерной надуриловки, при которых сгорели накопления миллионов граждан, а собственностью огромной страны стали распоряжаться единицы, и заканчивая постоянным падением курса рубля, повышением пенсионного возраста и развалом медицины — где здесь забота о людях?
https://zen.yandex.ru/media/id/5f6a3aa49c03fe2e4ecc2231/zakonoproekt--11208457-priniat-kuda-nam-predlagaiut-dvigatsia-peshimi-kolonnami-po-500-chelovek-v-sluchae-vozniknoveniia-ugrozy-chs-60b0acce40f682234e2c69d5
Пояснительная записка к пояснительной записке.
В «Пояснительной записке» к проекту этого федерального закона говорится, что он «разработан во исполнение пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 28 сентября 2019 г. № Пр-2009 об обеспечении внесения в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих… возможность принудительной эвакуации граждан из зоны чрезвычайной ситуации по решению комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности».
Из чего следует, что такая задумка была у президента ещё в сентябре 2019 года.
Затем – внимание! Следите за руками! «Зона чрезвычайной ситуации» превращается в «территорию, на которой существует угpоза возникновения чрезвычайной ситуации». Что это такое – непонятно. Фактически на любой территории всегда существует угpоза возникновения любой ситуации – от падения метеорита и начала цветения одуванчиков до неизвестно чего, включая нападение мошек и комаров.
Таким образом, ключевым положением этого законопроекта, действительно вызывающим опасения, является положение о принудительной эвакуации.
В «Пояснительной записке» к проекту оно обосновано следующим образом:
«3. С учетом сложившейся практики реагирования на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера законопроектом предусматривается введение обязанности для граждан Российской Федерации эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации с момента получения информации о проведении эвакуационных мероприятий от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в целях сохранения жизни и здоровья граждан, а также оперативности проведения органами государственной власти и органами местного самоуправления эвакуационных мероприятий».
Жирным мы выделили ещё одну скрытую в словесных нагромождениях фишку – внезапно появившееся слово «организаций». Получается, что некие неведомые «организации» могут объявить принудительную эвакуацию неизвестно куда под предлогом «сохранения жизни и здоровья». Однако!
В чём разница?
Раньше, в соответствии с действующей сейчас версией закона N 68-ФЗ от 21.12.1994 (в ред. от 08.12.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Статья 19 «Обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций») в обязанности граждан (причём только в случае чрезвычайной ситуации!) входило:
- соблюдать законы и иные нормативные правовые акты
— соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности
— изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
— выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации
— при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
И всё!
Теперь Правительство хочет дополнить статью 19 об обязанностях граждан абзацем следующего содержания: «эвакуироваться с территории, на которой существует угpоза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации при получении информации о проведении эвакуационных мероприятий».
Нас хотят заставить покинуть дома, территорию проживания при липовой ситуации, не являющейся чрезвычайной.
Ведь угpоза возникновения ЧС уже создана – это, например, «кopoнавирус». Угроза, повторим, есть всегда. «Организация» тоже имеется – Роспотребнадзор или какой-нибудь его местный филиал. Системы оповещения в срочном порядке монтируются в Москве и ряде крупных городов. Всё почти готово. Возникает вопрос – куда власти собираются «эвакуировать» многомиллионные города? И зачем? Что это даст, кроме…?
Так что всё гораздо серьёзнее, чем пишут.
Вряд ли есть основания сомневаться в том, что этот закон будет принят до сентябрьского самопереназначения «ЕР» и подписан давшим поручение на его разработку. И тут есть над чем серьёзно задуматься.
https://zen.yandex.ru/media/honest_view/vvodiascii-obiazatelnuiu-evakuaciiu-zakon-priniat-v-pervom-chtenii-chto-iz-etogo-sleduet-60b71adf3efca05eedb39fac
ВНИМАНИЕ: В этой цидуле описаны обязанности граждан, но ни слова об обязанности властей. Ни слова об обеспечении транспортом , питанием, информацией . И прочее. Выходит, по сучьему велению, по прхохиндейскому хотению можно людей погнать как баранов под конвоем на кладбище?