«Инженеров в России не осталось, одни менеджеры по продажам». Страна готова к продаже за бесценок
Программа строительства траулеров за квоты на отечественных верфях провалена по срокам. Но сама программа была обречена на провал изначально, заявил автору ИА REGNUM президент Магаданской ассоциации рыбопромышленников, генеральный директор «Тихоокеанской рыбопромышленной компании» и «Маг-Си Интернешнл» Михаил Котов.
Будучи составлена обитателями московских кабинетов, которые по морю ходили в лучшем случае как пассажиры круизных лайнеров, не знают ни труда рыбаков, ни истинной ситуации в рыбной отрасли, эта программа глубоко оторвана от действительности, говорит Михаил Котов. Хуже того: даже с основами экономики у авторов не заладилось, раз уж они заставили промысловиков строить суда на российских верфях, сперва не создав эти самые верфи.
«Не просто откопать из руин здания старых советских заводов, агонизирующих последние три десятка лет, а избавить их от многомиллиардных долгов (как может эффективно работать предприятие, у которого за долги арестованы счета?), оснастить цеха современным оборудованием, отладить работу смежных производств для поставок качественных материалов. Но прежде всего — выучить специалистов. В стране не осталось толковых корабелов! Даже резчика, гибщика по металлу или хорошего сварщика найти — страшная проблема, не говоря уже об инженере-проектировщике. Куда ни глянь — одни менеджеры по продажам. Вот они и продают — крабовые квоты, например», —
уверен Котов. Читайте интервью в материале Владимира Станулевича «Абсурд на руинах: жизнь рыбопромышленника в Магадане».
https://pulse.mail.ru/article/inzhenerov-v-rossii-ne-ostalos-odni-menedzhery-po-prodazham-8551982508945872114-203323935100315641/?utm_content=lenta_main_mail_ru&utm_campaign=main&utm_referrer=https%3A%2F%2Fpulse.mail.ru&utm_source=pulse_mail_ru
Не хочу говорить про поколение ЕГЭ, хотя и считаю, что подобная форма оценки знаний напрочь отбивает способность свободно мыслить и отсеивает таких ребят. Страшно другое: руководят конструкторскими организациями люди, не имеющие не то что опыта конструкторской работы, но даже и технического образования и не понимающие, что конструкторское бюро потому и конструкторское, что без конструктора существование прочих служб обессмысливается. В результате плодится куча проверяющих, контролирующих и указующих службишек, проедающих кучу денег и выматывающих нервы, но пользы при этом не приносящих никакой пользы.
Классическим примером являются государственные корпорации и холдинги, куда подались те, кто не прижился в КБ и всякая бездарь. Если раньше КБ подчинялось главку министерства, в котором работали люди, прошедшие, что называется, весь путь от техника до министра, и главный конструктор машины, будь то трактор или подводная лодка, к министру дверь открывал ногой, то сейчас как промежуток влезла прослойка из эффективных менеджеров, пыжащихся, важничающих, но на деле просто бессмысленных паразитов.