Как работает Ковид-пропаганда
– У меня нога болит!
– Нет, на вас напал Ковид!
Не правда ли, прочитав это короткое авторское двустишие, все поняли – о чём речь: и те, кто за «эпидемию страшного ковида», и те, кто против. А это означает, что в теме каждый из нас.
С самого начала Операции «Ковид-19» в начале 2020 года пропагандой в качестве эффективного был выбран метод запугивания и запутывания людей. Цель – дезориентировать граждан с тем, чтобы они стали готовы подчиниться даже самым нелепым требованиям. Задача – создать ситуацию пугающей неизвестности, в которой никто из подвергаемых информационно-психологическому воздействию ничего не понимает в сути происходящего и не может отличить истинную угрозу от ложной.
Для этого был осуществлён массовый вброс с помощью СМИ, в первую очередь – телевидения, сотен противоречащих друг другу тезисов. Например:
- Маски не помогают – Маски помогают – Маски не помогают – Маски нужно носить в принудительном порядке под угрозой штрафа.
- Теперь мы очень многое знаем о коронавирусе – Мы до сих пор очень мало знаем о коронавирусе.
- Большинство заразившихся не носили маски – Большинство заразившихся носили маски.
- Наблюдается устойчивый рост заболеваемости – Ситуация стабильная, роста заболеваемости нет.
- Коронавирус страшнее гриппа – Грипп страшнее коронавируса;
- Вакцина даёт иммунитет на два года – Мы не знаем, на какой срок вакцина даёт иммунитет, исследования только начались.
- «Эпидемия» остановится, когда все переболеют – Ковид-19 навсегда, «эпидемия» не остановится, так как иммунитет через полгода исчезает.
- Течение болезни стало более лёгким – Течение болезни стало более агрессивным.
И так далее и тому подобное. Каждый сам может вспомнить ещё множество примеров из этой многоголосой «оперы».
Не получив должного эффекта, в ход пустили прямую телевизионную рекламу с призывами в лоб и средства наглядной агитации и пропаганды. Общественный транспорт был украшен шедеврами рекламного творчества:
Сразу вспоминается монументальное полотно «Сеятель» творения О. Бендера и Кисы Воробьянинова:
Не гнушаются и традиционными приёмами подмены содержания. Например, на экране показывают сюжет, где граждане без масок выгоняют из автобуса то ли кондуктора, то ли возмущающегося пассажира в маске, а ведущий рассказывает, что на транспорте участились случаи неприятия гражданами в масках граждан без масок. Как говорится – не верь глазам своим?
Создав информационное поле по принципу: «Стой там, иди сюда, никуда не ходи, иди назад, вперёд, вправо, влево», заказчики этой PR- и рекламной кампании теперь ожидают результат: повышение продаж масок, фавипиравира и спроса на вакцину. Но этого не происходит. Почему? Тема для отдельных размышлений.
Особенно удивила реакция общества на вакцину – 73% категорически отказываются прививаться этой вакциной. А ведь сколько сил, средств, времени, денег и труда было потрачено на её пропаганду! Разве что только утюги и холодильники молчали. И всё впустую. Интересный знак.
Источник: rg.ru/2020/10/05/opros-bolee-70-rossiian-ne-hotiat-delat-privivku-ot-koronavirusa.html | PrintScreen автора
https://zen.yandex.ru/media/moscow_observer_notes/kak-rabotaet-kovidpropaganda-5f7fe30f5dbc67260c056512
Наши люди реагируют на вакцину как как на рекламу по телевизору (всякого дерьма) если рекламируют — покупать не буду, так и здесь, если вакцину так усиленно рекламируют — то что-то здесь не так. А вообще эти ребята молодцы (соловьев, скабеева и иже с ними) из-за них я перестал смотреть телевизор.