Когда у нас сапоги станет тачать сапожник – а не клинический профан?
Но мы и впрямь не сдулись от тех санкций – хотя и в весьма своеобразном плане, что рисует одну нашу удивительную особенность. Запрет на продажу России самолетов и запчастей к ним вынуждает нас срочно искать выходы из положения. Главная же беда наша – профаны в руководстве: «эффективные менеджеры», которые вовсю пилили бюджеты, но вместо новых своих самолетов нашлепали полуфабрикатов с импортной начинкой. Однако Боинги и Эйрбасы нас выручали до поры...
И вот на днях комиссии Росавиации провела конкурс на должность гендиректора Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации. Ясно, что им должен быть матерый профи; кандидатов же имелось двое. Профессор кафедры эксплуатации летательных аппаратов и авиадвигателей МГТУ ГА, доктор технических наук Александр Кулешов, много и успешно проработавший в системе. И бывший глава Каширского района Подмосковья, кандидат социологических наук Андрей Максименко.
И комиссия Росавиации выбрала второго, чем повергла в шок всю отрасль – и это не исключение из правил, а действующее сегодня чуть не сплошь правило.
Скажем, экс-министра транспорта Максим Соколов начинал в строителях и в министрах довел до краха авиакомпанию «ВИМ-Авиа» из десятка наших лучших авиаперевозчиков. Ее гендиректор был арестован по делу на 10 млрд. рублей, а Соколова благополучно перевели в гендиректоры «АвтоВАЗа». В итоге чего автозавод резко сократил производство и собрался сейчас выпускать машины по стандартам 30-летней давности...Налицо явный принцип нашей кадровой политики: руководить предприятиями и отраслями должны непременно чужаки в их деле.
Тут на слуху у всех и назначение сельхозминистром молодого Патрушева, выпускника Академии ФСБ, и многие другие, нет нужды перечислять.
Ясно, что этот принцип и обязан тащить нас вниз в экономике и производстве, именно из-за него мы и остались без своих крыльев и колес. Но почему тогда он до того незыблем, что даже под угрозой вовсе обездвижиться в итоге санкций мы в этом плане «не сдуваемся», стоим неотступно на своем? Я думаю – и другого объяснения не видно – что дело все тут в уже подмеченном многими паническом страхе первого лица перед успешными руководителями. Пускай не будет никаких своих самолетов, а жалкий Суперджет, наполовину из чужого, стоивший казне дороже трех новых моделей Эйрбасов, больше простаивает, чем летает – лишь бы не профессионалы в кадрах! А то сперва настроят своих самолетов, накуют вдоволь гвоздей – дело-то сегодня не ахти какое сложное: рабочих рук, сырья и чертежей хватает, – а потом сплотят вокруг себя народ и гвозди свои тебе под колеса разбросают!
При этом как-то упускается из вида, что наведись у нас порядок в кадрах, начнись в итоге производственный и экономический подъем – и поводов сыпать гвозди под первое лица не будет!
Хотя, возможно, это лишь на взгляд далекого от коридоров власти человека. А протолкавшийся в них полжизни старожил может иметь все основания полагать, что от добра-то именно больше всего добра и ищут! И потому дави кадровую поросль беспощадно, окружай себя одними непутевыми, потешными Медведевыми и Володиными – другого пути нет.Конечно, есть всему предел, как и этому правилу – чтобы за сапоги отвечал пирожник, а за пироги сапожник. Но, значит, не так нас еще прижали эти санкции, по крайней мере на взгляд из Кремля, чтобы спасаться отступлением от кадрового «антикадрового правила». И остается только ждать такой напасти, чтобы мы наконец сдулись до того, что сапоги у нас станет тачать сапожник, а пироги печь пирожник – а не наоборот.
https://publizist.ru/blogs/6/43243/-