Конкурс юных барыг... купи-продай — российская мечта?

Соц.сети жгут напалмом! Злобные(сарказм) комментарии о последних событиях в мире

Уверенно принимать решения, масштабно смотреть на вещи и не бояться идти к цели – такие навыки получили молодые предприниматели, участники конкурса «Мой первый бизнес». Теперь их место в образовательной программе займут новые начинающие бизнесмены: в Москве стартовал второй сезон этого состязания школьников-бизнесменов, в который будет вовлечено уже полмиллиона ребят из России и зарубежья.

В понедельник в Москве и по всей России был дан старт конкурсу для школьников «Мой первый бизнес». Это один из флагманских проектов платформы «Россия – страна возможностей» – инициативы, начатой при поддержке Владимира Путина. Конкурс, готовящий будущих капитанов отечественного предпринимательства, уже второй по счету. Торжественный «спуск на воду» нового этапа провели победители и финалисты первого, прошлогоднего, конкурса.

Проект дает возможность школьникам с 5-го по 11-й класс представить свои идеи в области предпринимательства, обсудить их с наставниками и обучиться навыкам проектного управления.

Встреча двухсот начинающих бизнесменов и их кураторов прошла во всех смыслах на высоте – в конференц-зале Северной Башни «Москва-Сити». Участники встречи вряд ли могли затеряться среди небоскребов столичного делового центра – они отличали друг друга по утепленным курткам-«бомберам» с логотипом конкурса. Весьма, заметим, уместным в холодный первый день октября. Также уместной была небольшая разминка с участием группы танцоров, предварившая открытие конкурса в зале Северной Башни.

«Пошумим!» – призвал один из соведущих, известный видеоблогер Костя Павлов. Он, кстати, не просто «делал шоу», но также представил собственный бизнес-проект, агентство WildJam. Костя же отвечал за трансляцию в сети «Вконтакте». Без связи по интернету было не обойтись, ведь в группе в этой соцсети – более 750 тысяч участников.

В прошлом году в конкурсе участвовало под 408 тысяч молодых людей и девушек, на новом этапе ожидают уже полмиллиона участников, в том числе из ближнего и дальнего зарубежья. Конкурс впервые станет международным: уже поданы заявки из Армении, Белоруссии, Казахстана, Латвии, Литвы, Молдавии, Польши, Украины, Узбекистана и Эстонии.

«И 12 тысяч призов, на две тысячи больше, чем в прошлом году!» – наперебой обещали ведущие. Призы самые разнообразные: от айфонов и макбуков до полутора тысяч путевок на образовательные и бизнес-интенсивы и 70 путевок в новый центр для молодых профи – сочинский образовательный центр «Сириус».

«Конкурс уже сейчас можно назвать ежегодным. Более того, в этом году мы ставим перед собой задачу расширить количество конкурсов, расширить количество социальных лифтов», – рассказал газете ВЗГЛЯД директор Высшей школы государственного управления РАНХиГС Алексей Комиссаров, глава автономной некоммерческой организации «Россия – страна возможностей». «Будет больше наставников, появятся новые партнеры. Наша задача – сделать так, чтобы как можно больше людей в нашей стране, независимо от того, в какой отрасли они работают, в каких областях у них есть таланты, нашли себя и смогли реализовать свои таланты», – подчеркнул Комиссаров.

Собственно открытие нового конкурса началось с того, что победители первого этапа – старшеклассники и младшекурсники – рассказали о том, как открыли в себе бизнес-таланты. «Мой первый предпринимательский опыт мне подарили ёлки», – поведал Вячеслав Мачнев из Оренбурга. Сейчас ему 17, а два года назад он «решил попробовать обеспечивать себя сам». «Закупил в питомнике 400 штук маленьких елей. Первыми инвесторами выступили родители, дали 20 тысяч рублей. Я думал – сейчас реализую, всё у меня пойдет хорошо. Но не тут-то было: пока они шли, 220 штук погибло, остальные 180 пытался продать через интернет, но продал только три штуки...». Поскольку интернет-бизнес сразу не пошел, пришлось продавать по старинке – на елочном базаре, договариваться с охранниками, чтобы «дали торговую точку». И каков был результат? – поинтересовались у молодого предпринимателя. «Половину продал. Часть погибла, а часть растёт. С этим проектом я в плюс не вышел», – ответил Слава. Теперь он рассчитывает на новый проект – создание экологичной мебели из качественной древесины.

«На конкурсе я выиграл грант в 50 тысяч рублей на развитие бизнеса, запустил новое дело по производству мебели и рассматриваю другие инициативы», – рассказал школьник под бурные аплодисменты товарищей – победителей конкурса 2017 года.

У 18-летнего Яна Пушкарева из Смоленска, который сейчас учится на первом курсе факультета бизнеса «Капитаны» (это еще один новый проект, созданный в ведущем экономическом вузе страны, РЭУ имени Плеханова), старт бизнес-карьеры был, пожалуй, еще более необычным. «Первым своим бизнес-опытом я считаю первую продажу. Нет, это был не айфон или какая-то подобная техника. Я продал живого кабана. Получилось так, что на Avito.ru я нечаянно наткнулся на объявление. Кому-то срочно требовался этот зверь. Зная, что у нас в деревне есть охотник, я решил попытать удачи, – рассказал Ян. – Подъехал, поговорили, он мне за хорошую цену его отдал – а я перепродал автору объявления». Но кабан понадобился не для питомника или даже не для частного зверинца, а на мясо – что изрядно расстроило, признался Ян. «И я решил, что это не мой бизнес, – добавил 18-летний предприниматель. – Было несколько проектов после – например, пытался продавать квадрокоптеры». А потом, при моральной поддержке старшего брата, уже состоявшегося бизнесмена, Ян решил попытать счастья на конкурсе «Мой первый бизнес».

Благо, выбор был большим – у конкурса несколько направлений или треков, как их называют организаторы: «Инновации», «Сделай своими руками», «E-COMMERCE», «Youtube». К слову, именно в Youtube решил опробовать свой бизнес-талант один из победителей прошлогоднего конкурса Егор Ольха из Краснодара: сперва с друзьями они сняли пародию на клип Киркорова «Цвет настроения синий», набрали 300 тысяч просмотров. Теперь же, после конкурса Егор хочет попробовать силы в кинобизнесе. Непременно в команде.

Тем, кто в 20-е годы 21 века будет выводить свой корабль в бурное море предпринимательства, придется куда легче, чем тем, кто начинал бизнес в перестройку и в лихие 90-е, подчеркивали наставники. «Первый мой бизнес был таким: вместе со школьными товарищами мы продавали газеты в подземном переходе у метро «Сокол». Мы продали 200 газет, по пять копеек с газеты, это было 10 рублей», – вспомнил основатель компании Faberlic АлексейНечаев. За годы деловой карьеры с десяти рублей выручку удалось поднять до 30 миллиардов, обнадежил он своим примером юных начинающих бизнесменов. «Бизнес – это возможность, не боясь ничего, сделать то, что ты давно хотел», – подчеркнул предприниматель.

О том же в своем напутственном слове сказал и первый заместитель руководителя администрации президента Сергей Кириенко, который и дал торжественный старт новому сезону проекта.

«Вы молодые и очень крутые, я вами очень горжусь, – сказал Кириенко. – У этих ребят есть чему поучиться: самый главный враг, которого нужно побороть, – это собственный страх и лень. Эти ребята научились побеждать». «Я вам немножко завидую», – добавил он. «Чтобы освоить разные компетенции даже в крупных компаниях, нужны десятилетия, – подчеркнул Кириенко. – А предпринимательство – уникальная вещь, позволяющая на самой ранней стадии, на самом маленьком проекте опробовать все роли. Предприниматель – это всегда и творец, и исследователь, и организатор, и лидер команды».

По материалам «vz.ru»

«...слепил из воску снегиря, выкрасил его и продал очень выгодно. Потом в продолжение некоторого времени пустился на другие спекуляции, именно вот какие: накупивши на рынке съестного, садился в классе возле тех, которые были побогаче, и как только замечал, что товарища начинало тошнить, – признак подступающего голода, – он высовывал ему из‑под скамьи будто невзначай угол пряника или булки и, раззадоривши его, брал деньги, соображаяся с аппетитом. Два месяца он провозился у себя на квартире без отдыха около мыши, которую засадил в маленькую деревянную клеточку, и добился наконец до того, что мышь становилась на задние лапки, ложилась и вставала по приказу, и продал потом ее тоже очень выгодно.»
© Н.В.Гоголь."Мёртвые души"

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Rainbow
Rainbow
Cherry
Cherry
Sunset
cikPhotos074 076
A road to nowhere
cikPhotos074 068
Summer dream
cikPhotos074 075
The spring is out there
PIC_0013
Ранней весной
jurPhotos060 050
Диагональ
CamPhotos 006
Расколотый мост
CamPhotos 016
Так было когда-то
CamPhotos 021
Pink pattern
iPhotos070 036
Поздний вечер
iPhotos070 038
My flower
PIC_0146
Закат в деревне
PIC_0012
Золотая осень
DCIM100MEDIA
The last leaf
DCIM100MEDIA
Кончилось лето
DCIM100MEDIA
Ветер
DCIM100MEDIA
Осень в городе
DCIM100MEDIA
На мосту
DCIM100MEDIA
My roses
PIC_0206
Болото
PIC_0090
The sun in the town
DCIM100MEDIA
Храм
DCIM100MEDIA
Узор
PIC_0007а
Pentane combustion (1%CCl4)
Нанотехнологии
наноболт 1
Teg cloud
Календарь
Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Это Гагарин, если кто не понял
Это Гагарин, если кто не понял
Книга о пламёнах.
Книга о пламёнах.
Книга о горении газов
Книга о горении газов
Книга о горении твёрдых тел
Книга о горении твёрдых тел
Навстречу
PIC_0007
Funeral to Kerry 1
Funeral to Kerry 1
Perpetual motion
PIC_0151
Осеннее солнышко
DCIM100MEDIA
Funeral to Kerry 2
Funeral to Kerry 2
Under control
PIC_0035
Благословение
PIC_0035тт
Sunrise
DCIM100MEDIA
Farewell in purple
PIC_0236
The sun in the town 1
DCIM100MEDIA
Жить станет дешевле ?
DCIM100MEDIA
Бюджетник Васька
DCIM100MEDIA
Русские горки
Русские горки
Откудахтались
Откудахтались
Sunrise in the town
DCIM100MEDIA
Воспламенение H2 над Pt
Сервис ненавязчив
Сервис ненавязчив
Аллегория рекламы
Аллегория рекламы
This site is protected by WP-CopyRightPro