Нефтяные короли или будущее детей?
Ответ такой же, как 120 лет назад.
23 марта Михаил Мишустин заявил депутатам, что прямая поддержка отечественного бизнеса за счёт бюджета и Фонда национального благосостояния составила около 1,5 трлн. руб., по различным программам льготного кредитования компаний 4 трлн., по поручительствам «ВЭБ.РФ» 1 трлн.
Поддержка образования оказалась скромнее. Государство в 2022 году построило всего 250 школ, привело в порядок 1500 школьных зданий и приобрело 4000 школьных автобусов.
Тем временем чиновники из посёлка Лунино Калининградской области уверены, что организовывать школу для поселковых детей «очень сложно и затратно, так как для этого необходимы учителя». В городах учителей не хватает, а тут какой-то маленький посёлок.
Валентина Матвиенко 18 апреля на заседании Совета при Президенте РФ заявила, что по данным Российской академии образования в первые пять лет работы из школ уходят от 14 до 52% учителей и главная причина тому — низкие зарплаты. За последние 20 лет количество учителей в России сократилось с 1,75 до 1,2 млн человек.
Для справки. В СССР только в 1990 году, в период заката эпохи, было введено в действие 2707 новых школ, из них 353 в сельской местности за счёт колхозов. Всего эти школы приняли 1 млн 235 тыс. новых учеников. Численность учителей на 1990/1991 учебный год — 3 млн 95 тыс. человек*.
* Справочник «Народное хозяйство СССР в 1990 году» Государственного комитета СССР по статистике. — 1991, Мск., Изд. «Финансы и статистика».
Источник: тгк РОТ ФРОНТ.
P.S. А сейчас просто не надо много школ, технологии шагнули впердё, как и огромные заводы не нужны: там, где раньше трудилось 100 человек, сегодня трудится десяток, управляя роботизированными нанотехнологичными сделаноунасами-аналоговнетами. Так и в образовании.
https://cont.ws/@gemonfelix/2533387