Опять рванёте в Икею?
Дебет с кредитом и «сложности перевозок»
«Nothing personal just business!»
Известное высказывание, взятое из фильма «Крёстный отец».
Признаться, я ничего не покупала в магазине IKEA – их светленько-демократичный стиль, который моя мама называла «образцовой шведской тюрьмой», упорно не нравился. Да, я побывала в первом гипермаркете, когда он открылся – в конце 1990-х и даже начале 2000-х все подобные проекты-новинки вызывали чистый интерес. Потом я увидела, что люстры, шезлонги да столики с непереносимыми и почти инопланетными именами (по Сети ходила шутка, что, прочитав три фразы из каталога IKEA можно вызвать дьявола), так вот мебельно-уютная феерия под вывеской скандинавского «хюгге» — тотального уюта – не вписывается в моё понимание гармонии.
В своё время Егор Холмогоров написал блестящую статью о том, что стиль от Икеа явился ответом на …разрушение традиционных семей с дубовым обеденным столом, прадедушкиным шкафом, фотографиями нескольких поколений в альбомах, а по факту – с крепкими союзами и многодетностью. Икеа выглядит и – стоит ровно столько, чтобы в случае замены партнёрши смело выбросить кушеточки и завезти новые — аккурат к приезду очередной Агнетты или Ингрид. У нас дома этаким стеллажикам попросту негде быть – мама говорила, что «…надо жить среди вещей, обладающих внутренним содержанием и характером». Где уж тут развернуться лёгким штучкам с тяжёлыми названиями? Серьёзные люди = серьёзные стулья. Дорого и надолго.
Егор высказался насчёт «Последнего для Икеи», который в начале марта не обыграл только ленивый, но, если у Холми (sic!) получилось философское исследование, то френдлента с каким-то мстительным презрением выдавала фотографии ражих тёток, сражавшихся за остатки «хюгге». Мол, не надо печалиться – потомки викингов, превратившиеся в элоев из уэллсовской «Машины времени», по любому несли чуждые ценности. Сейчас распространилась новость, что многие компании, в том числе Икеа подумывают вернуться в Россию, то есть заползти с мило-невинными глазами: «А что? Мы же временно убегали!» Точнее – приостанавливали работу.
И – что-то о логистике. Ни слова – про «несчастненькую» Украину. Личного или, там, политического, ничего. Дебет с кредитом и «сложности перевозок».
Эти ходы, завязанные на удобоваримых формулировках, применяют и «звёзды», резко драпанувшие на отдых в этнически-родной Израиль. Признаться, я не помню, кто из них смотался навеки, а кто – выгулять себя в тёплой стране, где все – свои, а не какие-то ватники, совки, нищебродская интеллигенция и прочие владельцы шести соток в СНТ «Ягодка». Теперь некоторые из них тихонечко возвращаются и наверняка снова замелькают на телеэкранах. Я-то их и до спецоперации-Z не смотрела, и если в Икею меня затащило любопытство, то здесь и этого не наблюдалось. А где же так называемое гражданское общество? Что, опять потащитесь за хюгге, а после сборки очередной хюгге-полочки сядете пялиться на зведульку-предательницу?
Вот и пышная дива Нетребко собралась на питерский фестиваль «Белые ночи». «Мариинский театр объявил об участии Анны Нетребко в фестивале, агент оперной певицы Максим Берин подтверждает ее участие в мероприятии», — сообщили «Известиям» в пресс-службе артистки». У Мариинки совсем что ли гордости нет? Красавица-певица чётко выразила своё отношение к России, а вы ей опять красную дорожку будете стлать? На Западе всем, кто не «против» Путина – cancel culture и пинок под задницу. Вон как Чурбан Халатова или, как её то бишь, эту престарелую Бэмби зовут…, — унижается перед латышами. Просто аж до слёз жалко бывшую Народную Артистку. А подумай она вернуться – так опять роль дадут, на крайняк в сериале. Что за бесхребетность? Мне могут возразить: то Минкульт, но мы-то против! А в Минкульте – существа из параллельной галактики? Наши же соседи и одноклассники.
Помнится в Советском Союзе артист или музыкант, выбравший Америку, Францию, Израиль, как бы переставал существовать – его «забывали». У советского Гостелерадио «культура отмены» была ещё до того, как это стало трендом. Опять всё у русских спёрли! А почему бы не вспомнить нашу традицию забвения, если уж западный call-out представляется одиозным? Или скажете: «У Нетребко – голос, Икеа – удобство, Ксюша – вообще хорошенькая и деловая, не то, что автор сего текста! Чего же не употребить?!»
Ну, тогда у меня для вас плохие новости – вы лохи.
Галина Иванкина, https://zavtra.ru/blogs/opyat_rvanyote_v_ikeyu