Почему Британия запрещает Шекспира и Диккенса
Десять университетов Великобритании, в том числе и весьма престижных, изымают литературные произведения из обязательного списка из-за того, что они могут причинить вред студентам, сообщает The Times.
В чёрном списке произведений, которые могут «причинить беспокойство или оскорбить студентов» «вызывающим» содержанием, оказались как классические, вроде «Ромео и Джульетты» Шекспира, так и написанные относительно недавно книги, например, вышедшая в 2016 году «Подземная железная дорога» Колсона Уайтхеда, которую изъяли «из-за графического изображения рабства», пьеса «Мисс Джули» Августа Стриндберга, поскольку в ней обсуждаются вопросы самоубийства.
Студенты отныне имеют право отказаться от участия в дискуссиях, например, о Джеффри Чосере и средневековой письменности, поскольку курс «иногда предполагает обсуждение тем, которые могут показаться эмоционально сложными».
В обойме «неблагонадёжных» авторов также — Джейн Остин, Шарлотта Бронте, Чарльз Диккенс, Агата Кристи, Джордж Оруэлл и многие другие. Борьба коллективного Запада с русскими классиками оказалась такой увлекательной, что он решил ударить и по своим. Видимо, с расчетом, чтобы «чужие боялись».
Поскольку список таких книг может быть бесконечным, предлагаю поступить не так радикально, а просто грамотно, в духе европейской толератности, отредактировать произведения, убрав все эпизоды, способные вызвать повышенный уровень тревожности. Например, из «Войны и мира» удалить все сцены войны и оставить только мир даже в заглавии. Убрать все фрагменты, связанные с убийством старухи-процентщицы из «Преступления и наказания» Достоевского. Саму старушку выписать таким образом, чтобы всем стало очевидно: она никакая не хапуга, а почти бескорыстный представитель частной микрокредитной организации, выдающей бедным студентам займы под адекватные проценты, гораздо меньше, чем в крупных банках. В финальной сцене бабуля пьёт чай у себя на кухне вместе с Раскольниковым, который вернул ей долг.
Если следовать этой неолиберальной повестке, то называть человека «идиотом» тоже не совсем политкорректно. Я бы назвал одноименный роман Федора Михайловича «Нестандартно мыслящий человек» или «Человек с особенностями развития», которого благодаря новому сюжетному повороту эти особенности приводят к научному открытию.
Гамлет вместо мести должен устраивать дружеские застолья всем своим врагам. Его мать Гертруду обозначить в пьесе как «Родитель № 2», и она просто обязана усыновить Горацио — чернокожего парня с нетрадиционной сексуальной ориентацией и ограниченными возможностями.
Читатель не должен тревожиться и испытывать дискомфорт. И так в мире масса информации, способной вызвать беспокойство. Видимо, поэтому западные СМИ берегут психику своей аудитории, всячески ограждая её от правды, которая, конечно же, глаза колет.
https://zavtra.ru/blogs/pochemu_britaniya_zapreshaet_shekspira_i_dikkensa