Пропраздновали
Наверное, это будет самым точным определением, объясняющим, почему Россия плохо подготовилась к этой войне. Вернее сказать вообще не готовилась. И почему началась эта война, как мы дошли до войны с Украиной, которая идёт на территории самой России — объясняется тем же самым.
Вообще — это можно охарактеризовать словом «пропраздновали».
В этом слове ответ на все вопросы сразу — и почему началась война, и почему мы к ней не готовились, и почему Россия в целом оказалась в том состоянии, в котором оказалась. С такой элитой, такой экономикой, таким образованием, воспитанием, культурой, с такой армией, такими генералами и на такой войне. И почему эта война идёт так, как она идёт.
Пропраздновали. Всё пропраздновали.
Первые 8 лет после ухода Ельцина праздновали его уход. Радовались, что закончился бардак и наступила стабильность. Начали платить зарплаты и пенсии. Радовались тому, что они растут каждый год. Радовались тому, что страной управляет такой хороший президент. Радовались, что Россия встаёт с колен. Гордились. Хвалились.
Праздновали. Клубились. Радовались жизни. Каждый, кто хорошо помнит период 2000—2006 подтвердит, что именно так и было. Вечер пятницы проходил в клубах. В субботу похмелялись и отдыхали от пятницы. В воскресенье отдыхали от субботы. В понедельник отдыхали от прошедших выходных в целом. Во вторник начинали ждать пятницу. У некоторых пятница начиналась уже в понедельник.
Так прошли первые 8 лет.
Вместо того, чтобы бросить все силы на восстановление разрушенного в 90-е, страна просто праздновала то, что 90-е удалось пережить. В твердой уверенности, что самое страшное позади и теперь мы ого-го. Встали с колен. Теперь всё будет зашибись. Нефть есть, остальное купим. Нефть стоит дорого и дешевле уже не будет, потому что низкие цены никому не выгодны — так нам говорили. Значит, всё будет хорошо.
По поводу и без вспоминали фразу, что нужно дать России 20 лет стабильности и страну будет не узнать. Так и жили.
Клубы и расслабон. Встали с колен. Стабильность. Снова клубы. Начала расти недвижимость, кто-то на этом неплохо поднялся, другие смотрели на них и хотели так же. Квартиры, машины. Дворы, заставленные иномарками. Не все дворы заставили иномарками сразу, но постепенно заставили все.
Потом наступил 2008-й и грянул мировой финансовый кризис. Но у нас была стабильность. Россия — островок стабильности. Так ведь нам говорили?
И еще мы уделали Грузию в войне 08.08.08.
Как только мировой кризис немного отпустил — снова принялись праздновать. Радовались, что легко отделались. Легче некоторых. Снова решили, что всё самое страшное позади. И еще решили, что мы всех сильней. Потому что вон как ловко уделали Грузию. И финансовый кризис прошли легче, чем в самих США. Значит, мы ого-го какие молодцы и всё делаем правильно. Значит, так и надо.
И продолжали праздновать.
Потом был 2012-й и Путин вернулся на пост президента. 146% его сторонников пребывали в экстазе оттого, что любимый царь никуда не уходит. С ним так здорово было в первые 8 лет и он по-прежнему с нами. Значит, всё будет хорошо и впредь. Может быть даже лучше. Значит, можно праздновать дальше.
Снова вспоминали фразу, что России нужно дать 20 лет стабильности и страну будет не узнать. И снова в клубы.
Снова пятницы, которые начинались во вторник, а у некоторых прямо в понедельник. Снова море по колено, снова встали с колен. Дворы, которые были недозаставлены иномарками в предыдущие 12 лет, принялись заставлять до упора. А которые уже были заставлены, принялись заставлять еще плотнее.
А потом наступил 2014-й год. И прошла самая лучшая в мире Олимпиада — большой спортивный праздник, на проведение которого потратили около 50 миллиардов долларов.
Не на восстановление заводов, закрытых в 90-е, которые продолжали закрываться и в нулевые, не на обновление, а на большой спортивный праздник. На большое веселье. На мировую показуху.
Потратили 50 миллиардов просто на то, чтобы порадоваться две недели. И чтобы показать всему миру, какие мы хорошие, какие мы гостеприимные, современные, успешные и передовые. Вот только у западной части мира, которой в первую очередь эта показуха и была адресована, мероприятие вызвало скорее раздражение и эффект по итогу получился отрицательный.
В Киеве тем временем проводили майдан.
В России проводили самую лучшую в мире Олимпиаду, а в Киеве проводили самый лучший в мире майдан.
Олимпиада закончилась через 2 недели и от неё остались только воспоминания. Итоги майдана в виде войны расхлебываем до сих пор. И будем хлебать еще много лет большими ложками.
США признались, что потратили на подготовку майдана 5 миллиардов. Россия потратила на Олимпиаду 50 миллиардов. Сопоставьте эффект.
Если бы Россия всего 20% средств, потраченных на Олимпиаду, выделила на финансирование пророссийских фондов на Украине и сделала это с умом — мы бы не только Крым, но и всю Новороссию могли вернуть, причем сугубо мирным путем, через федерализацию Украины и раздел по образцу Чехословакии. И это не фантазии — этот вариант обсуждался даже на самой Украине, у него было немало сторонников, в том числе на западной половине.
Но вместо этого мы проводили Олимпиаду, всемирный праздник спорта, большую спортивную потеху. Праздновали.
А когда закончился олимпийский праздник — взяли Крым. Как бы на десерт. Просто пришли и взяли. 20 лет не вспоминали, никто даже вопрос о его возвращении не ставил, а потом вдруг спохватились. И принялись хвалиться, какие мы молодцы, какие мы вежливые и как здорово мы всё сделали «без единого выстрела».
И снова принялись праздновать и веселиться. С особым воодушевлением, если не сказать с остервенением. Размахивая повсюду флагами и полосатыми ленточками, наматывая их на антенны и выхлопные трубы. И устроили по этому поводу большое шоу.
И День Победы превратили в шоу, цель которого не погибших вспомнить и не страну, которую они защищали, и которая была разорвана на части и охаяна в 1991 году, а просто похвастаться собственным патриотизмом, показать всем, как мы помним и чтим нашу историю, которую многие на самом деле и не помнят вовсе. Из всей истории многие помнят только дату, когда празднуется День Победы и больше ничего.
Многие не знают даже, как называлась в годы Великой Отечественной та полосатая ленточка, которой они размахивают. И называют её георгиевской, хотя в годы войны она называлась по-другому. Это, конечно, не главное, не в названии дело, но сам факт лишний раз подтверждает, что для большинства это просто шоу, торжество самовлюбленности и показной патриотизм с элементами эксгибиционизма. Нате, смотрите, какие мы патриоты! Уйди, старик, не мешай мне твою победу праздновать!
И даже когда в Донбассе начали стрелять — половина тех, кто размахивал флагами и ленточками на радостях от возвращения Крыма — принялись говорить, что Донбасс сам виноват, что не послушал президента, который просил не проводить референдум, и что Путин никому ничего не должен.
И продолжали праздновать.
Радовались тому, что санкции не влияют, что нам всё нипочем, что не мы это начали, что мы не сторона конфликта и так далее и тому подобное.
Прошел год, в Донбассе продолжали стрелять, а мы праздновали годовщину возвращения Крыма и снова веселились. Потом праздновали очередную годовщину Победы. В Донбассе стреляли, а у нас — праздники, шоу, мотопробеги, размахивания флагами и тому подобное.
И так несколько лет подряд.
Донбасс умывался кровью, а мы такие все в белом, красивые — стоим с флагами, ленточками на груди, некоторые с тремя сразу, чтобы показать, какие они патриотичные патриоты, патриотичнее других, чтят историю в три раза сильнее... и не влияют. Вот не влияют и всё тут! Сами виноваты. Их же просили не проводить...
И мост в Крым построили. И снова радость, праздник, какой красивый мост, какие мы молодцы. Теперь можно снова ездить в Крым на выходные, как раньше. На пляжи. Животики греть на солнце. Хорошо!
Так и праздновали.
Еще и чемпионат по футболу провели — очередной спортивный праздник. Еще более бессмысленный, чем Олимпиада. Но при этом еще более дорогой.
Правда после этого праздновать стали поменьше.
Вообще, в последние годы праздновали уже не так широко и весело, как раньше. То ли устали немного, то ли начало приходить понимание, что праздновать 20 лет явный перебор и повода по большому счету давно уже нет. И у нас явно не те 20 лет стабильности, которые нужны были России. Может быть первые 8 лет и были нужны, чтобы перевести дух и собраться с силами, но потом как-то не очень.
Опять же как бы пандемия началась — не очень-то попразднуешь.
А потом началась спецоперация.
И поначалу тоже было какое-то праздничное настроение, думали быстро всё порешать и праздновать очередную великую победу. Говорили даже про Киев за 3 дня. Не знаю, всерьез или нет, но говорили.
Думали, что нахлобучим по-быстрому Зеленского как когда-то Саакашвили — и праздновать!
А вышло очень по-другому...
Выяснилось, что к войне мы оказались не готовы. Потому что не готовились к ней от слова совсем. А противник наоборот готовился, давно и упорно. Строил укрепрайоны, тренировал войска. Особенно артиллеристов. Пристреливал позиции.
Украину готовили к этой войне все 8 лет. А морально бандеровцы готовились к ней целых 30 лет, начав сразу после распада Союза, в 91-м. Некоторые вообще с самого 45-го готовились.
И США готовились к этой войне не один год. Поэтому и отказали Путину, когда он предлагал в начале нулевых рассмотреть вступление России в блок НАТО. Уже тогда в США рассматривали Россию как цель. Именно как цель.
А мы всё это время пропраздновали в твердой уверенности, что весь мир хочет с нами дружить, что мы теперь будем со всеми торговать, а воевать не будем, потому что бабло побеждает зло и так далее и тому подобное. Нефть есть, остальное купим, в том числе дружбу.
А оказалось, что дружбу купить нельзя. И от врага откупиться тоже не очень-то выходит. Особенно его же деньгами, долларами, которые в конечном итоге все до одного принадлежат ФРС США, где бы они ни находились. Их просто дают во временное пользование, когда это выгодно, а потом забирают.
А мы об этом даже не задумывались. Потому что были увлечены празднованием своих успехов и побед.
Так и пропраздновали 20 с лишним лет, вместо того, чтобы заниматься восстановлением разрушенного, учиться, готовиться, строить и налаживать отношения, основанные на чем-то, кроме денег, которые в любой момент могут пропасть или нефти с газом, которую можно купить в другом месте.
Пропраздновали экономику, выкинув больше 100 миллиардов на Олимпиаду и чемпионат. И еще около триллиона на покупку иномарок и разного барахла, которое могли делать сами.
Пропраздновали науку и образование, потому что сделали самыми престижными профессии менеджеров типа «офисный планктон» и потеряли ученых с инженерами, перевели ВУЗы на болонскую систему и школы на ЕГЭ, потому что так проще, по-быстрому поставить крыжики — и праздновать выпускной, Алые паруса и всё такое.
Пропраздновали армию, подготовка которой свелась к танковому биатлону, военно-патриотическому шоу. А министерство много лет возглавлял лейтенант, он же младший оленевод в генеральских погонах, который ничем, кроме показухи заниматься не умел и не стремился.
И политику тоже пропраздновали, потому что вместо политиков и руководителей страну возглавили шоумены...
Пропраздновали.
Это самое точное определение и ответ на вопрос, как мы дошли до войны с Украиной, которая идёт на территории самой России, почему оказались не готовы к этой войне и что вообще стало с нашей страной, в каком состоянии она оказалась, как мы до этого дошли и чем мы занимались последние 24 года...
Опубликовал Александр Русин https://cont.ws/@LouisCyphre/2842587