Ученые назвали недофинансирование здравоохранения одной из причин сверхсмертности в России
В первые семь месяцев текущего года смертность в России существенно превысила аналогичный показатель 2019-го. Ковид внес в это свою лепту, но оказался здесь не единственным фактором, или, вернее сказать, не всегда был непосредственной причиной. Оказался заметен «вклад» самоизоляции, падения экономического роста, что снова ставит вопрос о том, стоило ли вводить ограничительные меры и если да, то как.
Но куда значимее была проблема недофинансирования отрасли здравоохранения.
В июле в России умерли 181,5 тыс. человек, что на 30 тыс., или на 20%, больше, чем в июле прошлого года. Из них с коронавирусом умерли 10,1 тыс. человек, а основной причиной смерти он стал у 5,9 тыс. человек. Чем вызвана остальная «дополнительная смертность», официальных объяснений не дается. В целом же рост смертности по отношению к прошлогоднему фиксировался три месяца подряд, начиная с мая, а июль в этом плане стал самым «тяжелым».
Высшая школа организации и управления здравоохранением опубликовала доклад «Как выросла смертность в 2020 году в РФ и других странах» за авторством доктора медицинских наук Гузели Улумбековой и кандидата экономических наук Аргишти Гинояна, в котором называются причины повышенной смертности в стране.
В исследовании указывается, что за семь месяцев 2020 г., по данным Росстата, в России умерло на 58 тыс. человек (или на 5,4%) больше по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. При этом число смертей, ассоциированных с Covid-19 напрямую или произошедших на фоне этой инфекции, составило 36 тыс. человек, или 67% от числа дополнительно умерших.
Если подобная тенденция продолжится, то по итогам 2020 г. дополнительное число смертей в РФ составит более 100 тыс. Следовательно общий коэффициент смертности, который стагнировал три последних года на уровне 12,4 случаев на 1 тыс. населения, возрастет до 13,0. Сейчас в России этот показатель и так выше, чем в «новых» странах Евросоюза (Венгрия, Польша, Чехия и другие близкие к нашей стране по уровню ВВП на душу населения) на 15%, и почти на 30% выше, чем в «старых» странах ЕС.
Как отмечают авторы доклада, увеличение смертности неминуемо приведет к снижению ожидаемой продолжительности жизни (ОПЖ), которая сегодня у нас тоже невысока. По итогам 2019 г. в РФ она составила 73,3 года, что на 4,4 года ниже, чем в «новых» странах ЕС, и на девять лет ниже, чем в «старых» странах ЕС.
При этом в России доля числа смертей, при которых Covid-19 стал непосредственной причиной, от числа дополнительно умерших значительно ниже — 24% (14 тыс. человек), чем в рассматриваемых странах. В США этот показатель составляет 76%, в Великобритании — 84%. Хотя расхождение данных между странами может быть частично связано с различиями в кодировании причин летальных исходов, особенно эти подходы различались на ранних этапах эпидемии.
https://www.nakanune.ru/articles/116371/?utm_referrer=mirtesen.ru
Какое мягкое слово- недофинансирование. Боятся говорить о прямом воровстве из бюджета...