Честная антиреклама вакцинации на ТВ. Глупость зашкалила, или правда просочилась?
В известной кинокомедии Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» есть эпизод с фальшивой вакцинацией. Именно его выбрали для рекламы нынешней вакцинации создатели современного рекламного ролика. Здесь возникает дилемма:
то ли авторы ролика таким образом издеваются над вакцинаторами, намекая нашему обществу на известные обстоятельства этого эпизода: обман, принуждение и подмену вакцины другим веществом, то ли действительно не понимают, что делают.
В последнее верится с трудом, ведь при подготовке ролика авторы рекламы в любом случае прекрасно ознакомились с исходным материалом. Как бы то ни было, получилась великолепная антиреклама.
Возможно, у авторов ролика, как и у многих честных людей в нашей стране, связанных с данной проблемой, проснулась совесть, и они не хотят продавать душу ни за какие коврижки. Вот и сняли такую «рекламу».
Опишем этот эпизод для тех, кто не видел фильм. Сыгравший в этом эпизоде «врача» соратник Шурика Эдик подъезжает на санитарной машине к загородному дому. Его цель – усыпить троих главных героев: Труса, Балбеса и Бывалого:
– Дача товарища Саахова?
– А-а, – испуганно отвечает герой Никулина.
– Санэпидемстанция!
– А-а.
– В районе эпидемия! Поголовные прививки!
«Врачи» проходят в дом: – Ящур! Распишитесь. Обязательное постановление, – и заставляют всех троих расписаться в каких-то бумагах, которые те подписывают, не читая.
– Новейшая вакцина замедленной усвояемости, – сообщает вакцинатор и, уколов всех троих, успевает даже прочитать им короткую лекцию: «Фильтрующийся вирус ящура особенно бурно развивается в организме, ослабленном никотином, алкоголем…» «И излишками нехорошими», – добавляет Трус.
Реклама вакцинации начинается с кадра захода врачей в дом. Они говорят:
– Это новейшая вакцина. Ясно?
– Ясно, – отвечает Балбес.
– Иначе – мэменто морэ, – угрожает «врач».
Далее следует закадровый текст, грубо и бестактно обращающийся к зрителю на «ты»: «Сделай прививку! Позаботься о себе. И своих близких».
Занавес! Бурные и продолжительные аплодисменты.
Для среднего и старшего поколения этот фильм и этот эпизод прекрасно известны. И вызывают лишь одну ассоциацию – обман.
Молодёжь не знает ни этот фильм, ни этих великолепных актёров, ни то, что ящур – это вирусное заболевание домашнего скота и диких животных, которое может передаваться и человеку.
Но на молодёжь такой сюжет не подействует, он её не цепляет. Вот если бы кололи каких-нибудь обколотых (наколками) рэперов – тогда другое дело.
https://zen.yandex.ru/media/honest_view/na-tv-zapustili-chestnuiu-antireklamu-vakcinacii-s-namekom-601e1491d96a1a50b87fc947
А ещё Милославский на фоне Спёра. Та же песня...