Что нам можно знать о встрече гаранта с олигархами за закрытыми дверями
«Партия страха и слива», как её принято называть в узких кругах, не понимает, что с Западом нельзя договориться, и делает всё, чтобы сохранить своё влияние и деньги. Именно эти люди тормозят продвижение русской армии на Украине. Идут против Родины. Но замучаются глотать пыль, как в своё время сказал президент России.
Глава государства пообщался с руководством Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), собственниками и главами крупнейших компаний страны. Их ещё называют «клубом олигархов». Встреча проходила в закрытом формате. Встреча не была анонсирована заранее, но информация о ней просочилась в СМИ.
«Некоторые вопросы были сформированы по линии РСПП. Были разные выступления — со стороны бизнеса и экономического блока правительства. Говорили о возможных шагах по совершенствованию инвестиционной привлекательности экономики нашей страны. О создании более чем конкурентных условий для завершения процесса по переводу в Россию компаний», — рассказал URA.RU Дмитрий Песков.
Подавляющее большинство наших предпринимателей сталкивались за рубежом с нарушением закона и давлением. Сейчас они выводят свой бизнес из западных стран в российскую юрисдикцию. Для этого им нужно дать механизмы, которые помогут завершить этот процесс.
Кремль обещает, что в России наши предприниматели с проблемами сталкиваться не будут. Открывая компании на родине, они создадут новые рабочие места, заработанные деньги больше не будут утекать за границу, а будут работать на благо нашей экономики.
Звучит красиво. А как будет на деле?
Государственная тайна
Любая важная встреча, в которой участвуют представители высшей государственной власти и лидеры бизнеса, проходит в закрытом режиме. В открытом формате проводят те мероприятия, которые в большей степени несут послание широким слоям общества.
Скажем, президент может выступить перед некоторыми представителями малого бизнеса для того, чтобы на это обратили внимание все предприниматели в России. Публично оглашается послание Федеральному Собранию, потому что народные избранники впоследствии должны выйти с законодательными инициативами, которые окажут влияние на жизнь страны. В некотором роде это протокольные мероприятия.
Но есть решения, которые принимает ограниченный круг лиц. Например, члены Совета Безопасности. Вполне логично, что и заседания Путина с представителями крупного бизнеса по нынешним временам представляют гостайну. Такое мнение высказал политолог Андрей Иванов:
«Что касается публичности и возможных санкций, то это не первоочередное. Имена всех крупных бизнесменов в России хорошо известны за рубежом и тем более западным разведкам. Да и политикам ЕС и США не нужны сегодня какие-то формальные поводы для новых санкций. Если человек не появился на телеэкране, то это никак не может уберечь его от репрессивных западных мер. То, что многие российские бизнесмены под какие-то санкции не попали, говорит лишь о том, что введение ограничений — это элемент политического торга».
Предприниматель может сколь угодно долго появляться в публичном поле, но ему могут поступать различные предложения о том, чтобы «договориться». И наоборот, имя занимающего ответственную должность может нигде не фигурировать, но он будет обложен санкциями со всех сторон.
«Отнеситесь с пониманием»
24 февраля прошлого года, в день начала СВО, Путин провёл подобную встречу. Тогда она была частично открыта для журналистов. Глава государства призвал бизнес с пониманием отнестись к происходящему и взаимодействовать с властями по поиску инструментов, которые поддерживали производство, рабочие места:
«Мы остаёмся частью мировой экономики. Нашим партнёрам необходимо это понять и не ставить перед собой задачу вытолкнуть Россию из этой системы».
В отношении бизнесменов, которые присутствовали на встрече с Путиным, западные страны ввели разнообразные ограничения. Некоторые топ-менеджеры были вынуждены покинуть свои посты. Например, президент «Трансмашхолдинга» Андрей Бокарев, председатель правления нефтяного холдинга «Сибур» Дмитрий Конов, генеральный директор OZON Александр Шульгин, управляющий директор «Яндекса» Тигран Худавердян и так далее. Все участники той встречи находятся под санкциями, кроме бывшего главы OZON, с которого Евросоюз их снял.
«Они хотят договариваться с Западом»
Как только будет исчерпан список публичных персон, против которых можно вводить ограничения, Запад примется за людей непубличных. Рестрикциями будут бить всех подряд, вне зависимости от того, насколько человек действительно близок к власти и каково его влияние на принятие решений. Ведь задача Запада состоит в том, чтобы полностью обрушить нашу экономику. И там будут последовательно её реализовывать.
С данным фактом давно нужно было смириться и понять — это навсегда. Тем более разговоры о том, что «замучаетесь пыль глотать», велись ещё 20 лет назад. Но тогда никто не придал этим словам особого значения, поскольку никто просто не верил в возможность подобного развития событий, рассказал Царьграду политолог Дмитрий Родионов:
Главная проблема в том, что некоторые этого не понимают и сейчас. У нас очень большая прослойка людей как среди элиты, так и среди чиновников и бизнесменов, которые считают, что можно всё вернуть назад и с Западом договориться. Это и есть та самая «партия страха и слива». Это люди, из-за которых тормозится наше продвижение на Украине.
И рост их влияния может в итоге привести к очень печальным последствиям. Эта часть людей просто не понимает того, что происходит. Не осознаёт, что Запад никогда не даст нам спокойно развиваться и существовать. Это война на уничтожение. Откупиться каким-то образом невозможно.
Что с того?
Есть люди, которые это поняли, но сделали абсолютно неправильные выводы. В лучшем случае они занимаются выводом своего бизнеса за рубеж, в худшем — открыто выступают против России. Эти люди делают всё, чтобы русская армия не продвигалась вперёд в зоне СВО. Наоборот, пытаются организовать многочисленные «договорняки» с Западом, по сути, работая на уничтожение нашей страны.
Эту проблему в нынешних политико-экономических условиях решить невозможно. Любой олигарх — капиталист. Зачастую он компрадор (посредник между иностранным капиталом и национальным рынком) по своей природе. Единственный способ полностью решить эту проблему — отказаться от олигархической системы. А ведь такая экономика — это Госплан. Целая система, которая предполагает многоукладную хозяйственную структуру. Это альтернативное развитие могло бы принести нам больший эффект.
Источник https://cont.ws/@sensei/2678481?gold=