Ничего своего, а давно пора развивать свое. Только начальство не обучишь
Вот так выглядит экспорт в сверхдержаву из восточных стран. Тех самых, которые, как нам рассказывало начальство, бросятся восполнять всё то, что перестали поставлять западники. Угу. Бросились. Местами падение на три четверти...
За месяц из ФНБ улетучилось два триллиона ублей. Хороший темп, так держать, начальнички! Впрочем, такие траты из Фонда национального благосостояния, наверное, должны были отразиться на нашем благосостоянии. Вы это заметили? Я тоже нет.
Строительная мафия уже рассказывает, почему не выполнит очередные начальские обещания. Она их и отродясь-то не выполняла, но теперь-то уважительная причина есть.
Экспорт нефти падает.
Шельфовые месторождения сверхдержавка разрабатывать, как я не раз сообщал, не умеет, — и теперь вот начальство открытым текстом признается, что все нужные для этого технологии есть только у цивилизованных стран. Привет переводчикам с португальского и прочим гениальным топманагерам!
А вот цена начальским как бы союзничкам в ЕС. Всё в точности по Жванецкому: «У людей большое горе. Они желают поторговаться».
Унитазы кусаются.
А ещё, похоже, в сверхдержавке началась национализация. При толковом и честном начальстве в этом при сложившихся обстоятельствах, пожалуй, и был бы смысл. А при нынешнем — хрен его знает...
А вот эти фокусы с автопроизводством и разговоры про налаживание изготовления оленьих упряжек под брендом «Москвич» — по виду тоже на национализацию смахивают, но по факту — совсем другая стратегия, полагаю. Здесь скорей видна попытка иностранных собственников пережить темные времена с соблюдением санкционных формальностей.
Однако начальство пошло ва-банк — и запретило Renault выкупать завод завод обратно.А кто же будет строить машинки? Только не начальство, — оно, пожалуй, науправляет...
Впрочем, на Руси прорва народу, которые всё умеют — только им всегда мешали воры и троешники...
А вот и нормативы по автомобилестроению вовремя подрихтовали: чтоб всё, в чем есть педали и по возможности колёса, отныне считалось автомобилем.
С импортозамещением оборудования для высокотехнологичного шмона — тоже, естественно, беда. Ну, зато мастеров ручного шмона у нас как грязи.
А вот ещё интереснейшая тенденция. Соблазн отползти отсель все сильней не только у иностранных компашек, но и у как бы отечественных. Вот про «Тындекс» любопытный слушок прошел (который они, однако, поспешили опревергнуть, — ну так они до этого и продажу новостей с «Дзынем» опровергали, а через неделю продали). И вот уже для сбежавших айтишников начальство всякие поблажки делает, чтоб считать их своими, хоть те и дали дёру. И даже сырьевики свои экспортно-импортные финансовые потоки, похоже, смогут наружу вынести.
То есть последние остатки конкурентоспособной экономики, все те, кто делают или добывают что-то, что можно продать на внешнем рынке, — всё это может оказаться за бугром, а тут останется... очень большой пустырь, над которым витает национальная гордость великороссов и кое-где ржавеют остатки того, что 25 лет назад звалось «Москвичом» и уже тогда навевало печаль и безысходность.
https://aleksey-sokoff.livejournal.com