В последний троллейбус уже не сядешь. Оленевод уничтожил
Александр Тихонов, 24 года стажа
Вчера выбросили в WhatsApp видео, как заходит последний троллейбус... Конечно, обидно в душе. Сердце разрывается, слезы чуть ли не текут. Внезапно так, мы и не ожидали, что после коронавируса так все быстро решится.
Сейчас работы нет, мы с другими водителями сидим — дежурим, сокращения ждем. Обсуждаем — кто по десять лет, кто побольше отработал на троллейбусе.
Теперь троллейбус — это будут только воспоминания. Хорошие воспоминания. Жалко конечно, мурашки по телу, как закрыли, сказали: «Все». Хотелось бы еще поработать, до пенсии, но вот — не дали.
Электробусы эти непонятно, что за замена. Я-то уеду, а вы, как говорят, поживете — увидите. И как народу от этого будет — удобство или наоборот? Вот у нас в парке 18 троллейбусов было на линии, а теперь автобусов, говорят, меньше станет ходить. Даже сами водители автобусов говорят: «Чего делают они, власти?»
Алексей Науменко, 8 лет стажа
Уволили меня в начале августа по совершенно надуманному, идиотскому поводу. Может, вы видели на YouTube обращение «Москвичи за троллейбус»? Я там молча стою в кадре рядом с активистами, которые читают текст.
Когда меня уволили, ко мне подошли, сказали: «Держись, мы за тебя горой». В парке чуть ли не бунт начался — как это так? Но я попросил не идти на конфликт с начальством: они сделали, как им велели, и этого уже не отменишь.
В последние годы на троллейбусе работать становилось все хуже и хуже: и обслуживание, и зарплата. Даже контролеры к нам не заходили — они всегда садились в автобусы, трамваи, электробусы, а нас уже и за транспорт не считали.
А вот пассажиры троллейбус очень любили. Помню, подъезжаешь к метро «Электрозаводская», впереди стоит Т25 — электробус. Но люди, даже если им просто нужно до Бауманской доехать, садятся ко мне. Так вдвоем и шли по маршруту: впереди полупустой электробус и сзади мой полный троллейбус. Почему так? Любовь? Привычка? Не знаю.
Вбухать нехилые деньги на ремонт электросетей для троллейбусов и тут же списать машины! Кто поимел с заведомо не нужного ремонта? Кто дал добро на его проведение? Это не бордюр у подъездного палисадничка поменять, а потом снести.