Десятина для жадного узбека
Не ждали новый побор? А он к вам пришел прямо в день всенародного голосования по поправкам. Ликуйте! Итак, что мы имеем? Уже с 01 июля этого года в РФ будет введена точная маркировка обуви и медицинских лекарств. Все предприниматели возмущались и просили отложить нововведения, но правительство отказалось. Как мы понимаем, это будет причиной того, что себестоимость продукции вырастет, а кто должен компенсировать выпадающие доходы производителя? Правильно, мы с вами.
Любопытно, что эта маркировка товаров вводится под лозунгом «защиты и гарантии прав потребителя», но тут дело, разумеется, совершенно в другом. Заниматься маркировкой будет единственная компания на рынке — «Оператор-ЦРПТ», которая на 50% принадлежит Алишеру Усманову и по 25% — госкорпорации «Ростех» и управляющему партнёру Almaz Capital Александру Галицкому.
Ну вы поняли, чьи доходы на самом деле тут мы призваны компенсировать?
С начала года уже ввели маркировку на сигареты и меховые изделия, а уже к концу обещают промаркировать фотокамеры, белье, духи, шины и много другое. Конечно же все это вызовет рост цен. Только мне интересно, как именно «Оператор-ЦРПТ» будет осуществлять эту точную маркировку? Вот привезли к нему партию обуви со всеми сертификатами, накладными и т.д. и сказали, мол, натуральная Италия, вон в той коробке для доказательства страны происхождения даже немного пасты положили с болоньезе и пармезаном.
Что должен сделать оператор? Правильно зафигачить свои штрих-коды на все башмаки, даже несмотря на то, что по факту вся обувь была изготовлена в Поднебесной. Повторюсь, на месте будут сидеть абсолютно те же чиновники, которые будут тупо смотреть в документы, уверен, что никто не будет проводить качественных экспертиз на предмет соответствия обуви стандартам производства и целенаправленно устанавливать страну производства. На выходе же мы получим всем привычный контрафакт, который отправится в десятки торговых сетей по стране, но только станет дороже.
Как мы долгие годы жили без этой маркировки и не вымерли от контрафакта — не знаю.
По словам гендиректора «Оператор-ЦРПТ» Реваза Юсупова, маркировка поможет избавиться от контрафакта. Правда, каким образом, он не уточнил, однако сообщил, что обувной рынок за счет введения маркировки еще на пилотном этапе удалось обелить примерно в 5-6 раз.
Я предположу, что в статистику для улучшения цифр решили внести и данные о предприятиях, которые торговали обувью, но были вынуждены закрыться в связи с эпидемией, преподнеся ото под соусом «обеления» рынка, но, повторюсь, это исключительно мои предположения.
Резюмируя, могу сказать, что для конечного потребителя этот QR-код на его кроссовках, изготовленных в Китае, которые он сознательно покупал как дешевый аналог популярного бренда или его внешнюю копию, никак не скажется. Обувь, как производили массово не по месту регистрации компании, так и производят. Алишер Усманов как получал изрядные прибыли, так и получает, просто для этого нам нужно будет с ним еще раз немного поделиться.
С какой это стати Алишер Усманов, контролирующий финансы четы Медведевых, должен терпеть убытки? А на какие шиши Света Медведева должна поддерживать свою неземную красоту?