Как продать стратегическому противнику обороноспособность державы. И как за это ничего не будет
Ну вот и еще одна порция прекрасных алюминиевых историй об эпическом вставании с колен, завоевании новых рынков и передачи «стратегическим недоброжелателям» флагманов бывшесоветской алюминиевой отрасли.
Об этом вам не расскажут в #сделаноунас, потому что сия повесть как-то в победные реляции не укладывается и портит благостною картину овладевания всем и победы над всеми.
В городе Самара расположен Самарский металлургический завод, идея строительства которого родилась в конце 40-х, в связи с резким ростом спроса на продукцию из алюминия для нужд промышленности и обороны.
Ну и как это бывало в СССР — ударная стройка, новые цеха, производственные мощности, и в советские годы завод работал на отечественную военную и космическую промышленность. Крупнейший завод в Европе, жилье, объекты соцкультбыта — всё как положено, и всё работало.
А потом случилась прихватизация.
После неё, в 1998 году контроль над заводом получило ОАО «Объединенная компания "Сибирский алюминий», принадлежащее не раз мною упоминавшемуся «патриотическому олигарху» Олегу Дерипаске. А в 2005 году Самарский металлургический завод был куплен американским металлургическим концерном Alcoa и получил название АО «Алкоа СМЗ».
Как Дерипаска завладел контрольным пакетом акций?
Да по обкатанной в 90-е схеме — акции предприятия находились у представителей трудового коллектива, и, несмотря на катастрофическое падение заказов от «оборонки», завод выпускал «консервную жесть», но алюминий-то производился в Красноярском крае и уже был в чьих нужно руках, а в Самаре — только изделия из него. Прикрутили крантик поставок, у работников ожидаемо закончились деньги (нет сырья — нет работы), и специально обученные люди пошли скупать. И скупили акции.
А так как г-н Дерипаска ну очень стремился попасть на рынок США,и законодательство США построено так, что всякие-разные со своими изделиями на него просто так не войдут без правильно опекающих производство лиц, то Дерипаска СМЗ продал. Предприятие перешло под контроль компаний американского инвестора Пола Сингера, а именно — Elliott Associates, Elliott International Capital Advisors и Elliott International.
Завод работает, люди на нём тоже, но для российского космоса и российской оборонки завод практически потерян — хозяева-то на нём американские, и если что-то там в рамках госзаказа начнут делать, то наши заклятые друзья будут об этом информированы в первую очередь.
Сейчас заводом пристально интересуется ФАС, и ведутся разговоры об «обратном выкупе» предприятия. Но дело это долго, дорогое, да и захотят ли американцы лишаться такого лакомого куска?
А всё случилось потому, что один «патриот России» хотел зарубежных рынков. И его с этого рынка попросили, да так, что без дивидендов сидит и ни руководить, ни голосовать не может, и завод, располагающийся на РОССИЙСКОЙ ТЕРРИТОРИИ И РУССКИМИ ЛЮДЬМИ ПОСЛЕ ТЯЖЕЛЕЙШЕЙ ВОЙНЫ ПОСТРОЕННЫЙ РОССИЯ НЕ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТАК, как это нужно стране.
Бизнес, ничего личного . И никакого патриотизма. И господину Дерипаске, провернувшему такой лихой финт с продажей предприятия, имеющего стратегическое значение для страны, по всей видимости, ничего не грозит. Ну это же не США, где чужого просто на рынок не пустят без «кураторов». Мы же бизнес не кошмарим. Разве только маленкий и то понемножку...
Вот такие они, алюминиевые огурцы на брезентовом поле будни не совсем как бы и нашего алюминиевого производства в нашей великой и могучей державе.
Красноярская алюминиевая история «бизнес-патриотизма» тут.
Кто владеет Самарским металлургическим заводом на самом деле.
https://zen.yandex.ru/media/id/5d6b7b1c8f011100ad6af348/kak-prodat-strategicheskomu-protivniku-oboronosposobnost-derjavy-i-chto-za-eto-budet-6033be45bd729c71d1b4f8ef
Для них Россия — это товар, который можно выгодно продать. А про любовь к Родине они только для нас такие песни поют. Даже выступления спортсменов без флага и гимна для них обычное явление.