Холодильник и телевизор. Проиграли оба

Двести-триста рублей в месяц с каждого. Это совсем недорого, зато Первый канал будет с нами всегда. Идею о включении графы за просмотр федерального ТВ в коммунальные платежи признали в правительстве наиболее перспективной — «ведь она позволит в течение ближайших 20 лет полностью погасить долги за трансляцию».

Вздрогнули? Я тоже. Но пока это всего лишь шутка одного онлайн-издания. Только совсем не веселая. В нашей сказочной стране нельзя зарекаться, что завтра эта шутливая идея не станет суровой реальностью. Собственно, мы и так давным-давно содержим на свои налоги гигантскую пропагандистскую машину: и те, кто смотрит телевизор, и те, кто давно выбросил его за ненадобностью или использует как экран для интернет-трансляции.

Ежегодно сотни миллиардов рублей из бюджетов всех уровней (только официально) идут на финансирование СМИ, которые не столько информируют, сколько дурят нашего брата, не столько развлекают и развивают, сколько оглупляют. Да и просто перестают биться за клиента — ведь там, где появляются госденьги, автоматом исчезает конкуренция. Ведущие пропагандисты страны обзаводятся недвижимостью в лучших уголках мира, а сами федеральные каналы при этом, как выяснилось, хиреют с каждым днем. Даже коммуналку тому же Первому нечем платить — весь в долгах, как какое-нибудь оппозиционное ТВ.

Начальник Останкино плачет горькими слезами, что такой разрухи во вверенном ему ведомстве не было никогда. «Впервые за 15-летнюю практику последние три-четыре года аварийность стала нарастать, причем лавинообразно. Мы во многих вещах не гарантируем эфир, работоспособность телецентра. Это крайне мерзкая ситуация, но ничего сделать не можем», — цитируют СМИ гендиректора Останкинского центра Михаила Шубина.

Нет сомнений, что дело как-то разрешится. Долги погасят, дополнительные субсидии Первому каналу выделят — не включать же его в реестр неплательщиков. Но осадочек останется. Судя по всему, федеральные телеканалы теряют не только зрителей, но и рекламодателей, что логично. Зато на YouTube реклама только прибывает, даже раздражать стала. У того же Дудя — рекламные паузы чуть ли не каждые 15 минут. У Парфенова с Пивоваровым дела тоже явно идут неплохо.

Молодые блогеры собирают миллионы просмотров, тратя на создание контента в тысячи, если не миллионы раз меньше, чем старые ТВ-монстры. Свои YouTube-каналы наперебой открывают даже те звезды отечественного шоу-бизнеса, которые регулярно появляются на телеэкранах. Они думают о будущем: отключат завтра ТВ за долги — где брать зрителей и деньги?

Не надо быть гениальным телеменеджером, чтобы понимать, что происходит. Как образно выразился гендиректор телеканала «Пятница» Николай Картозия, «сейчас идет дораспад телевидения, и он ускоряется со страшной силой»: «Приходишь на ТЭФИ, и уже при взгляде на декорации тебя настигает атмосфера ранней телевизионной античности. Телезвезд на ТЭФИ никто из пришедших туда молодых девочек и мальчиков не узнает. Автографы уже никто не берет — только селфи».

Страна разделилась на два лагеря: тех, кто еще остался верен телевизору, и тех, кто ушел за информацией и развлечениями в интернет. Причем первый лагерь обречен на поражение — его адепты стареют и умирают.

Что делать в такой ситуации государству? Выхода два. Развивать и омолаживать телевидение — или закрывать YouTube, а лучше сразу весь интернет. Первый вариант, боюсь, не для нынешних эффективных менеджеров, которые, собственно, и довели российское ТВ до состояния полного «несмотрения». Остается душить то, что создано другими. Думаю, по этому пути и пойдут уже в ближайшее время. И закон о пропаганде наркотиков в Сети — один из первых шагов.

Спор последних лет о том, кто победит — телевизор или холодильник, разрешился неожиданно: проиграли оба. В холодильнике все меньше хлеба, а за зрелищами уже не спешат к телевизору. Мне кажется, это окончательный диагноз тому государству, которое разрушает и разоряет все, к чему прикоснется.

И, кстати, обязательные отчисления за возможность смотреть (или скорее не смотреть) телевизор — не такая уж невозможная вещь в нашей стране. Ведь мы уже платим за капремонт, например. При этом одни из нас при своей жизни его никогда не увидят. А другие — те, кто увидел, — молятся, чтобы с ними этого больше никогда не случилось. Потому что российский государственный капремонт не менее страшен, чем российское государственное телевидение.

Виктория Волошина https://www.rosbalt.ru/blogs/2019/10/31/1810780.html?utm_referrer=mirtesen.ru

Оставить комментарий

Rainbow
Rainbow
Cherry
Cherry
Sunset
cikPhotos074 076
A road to nowhere
cikPhotos074 068
Summer dream
cikPhotos074 075
The spring is out there
PIC_0013
Ранней весной
jurPhotos060 050
Диагональ
CamPhotos 006
Расколотый мост
CamPhotos 016
Так было когда-то
CamPhotos 021
Pink pattern
iPhotos070 036
Поздний вечер
iPhotos070 038
My flower
PIC_0146
Закат в деревне
PIC_0012
Золотая осень
DCIM100MEDIA
The last leaf
DCIM100MEDIA
Кончилось лето
DCIM100MEDIA
Ветер
DCIM100MEDIA
Осень в городе
DCIM100MEDIA
На мосту
DCIM100MEDIA
My roses
PIC_0206
Болото
PIC_0090
The sun in the town
DCIM100MEDIA
Храм
DCIM100MEDIA
Узор
PIC_0007а
Pentane combustion (1%CCl4)
Нанотехнологии
наноболт 1
Teg cloud
Календарь
Ноябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
Это Гагарин, если кто не понял
Это Гагарин, если кто не понял
Как продаются мои книги
SprModes
Книга о пламёнах.
Книга о пламёнах.
Книга о горении газов
Книга о горении газов
Книга о горении твёрдых тел
Книга о горении твёрдых тел
Навстречу
PIC_0007
Funeral to Kerry 1
Funeral to Kerry 1
Perpetual motion
PIC_0151
Осеннее солнышко
DCIM100MEDIA
Funeral to Kerry 2
Funeral to Kerry 2
Under control
PIC_0035
Благословение
PIC_0035тт
Sunrise
DCIM100MEDIA
Farewell in purple
PIC_0236
The sun in the town 1
DCIM100MEDIA
Жить станет дешевле ?
DCIM100MEDIA
Бюджетник Васька
DCIM100MEDIA
Русские горки
Русские горки
Откудахтались
Откудахтались
Sunrise in the town
DCIM100MEDIA
Воспламенение H2 над Pt
Сервис ненавязчив
Сервис ненавязчив
Аллегория рекламы
Аллегория рекламы
Капитализм отклеился
Капитализм отклеился
This site is protected by WP-CopyRightPro