Ну, тупые... И это уже о нас с вами
Американские коллеги объяснили мне, что низкий уровень общей культуры и школьного образования в их стране — сознательное достижение ради экономических целей. Дело в том, что, начитавшись книг, образованный человек становится худшим покупателем: он меньше покупает и стиральных машин, и автомобилей, начинает предпочитать им Моцарта или Ван Гога, Шекспира или теоремы. От этого страдает экономика общества потребления и, прежде всего, доходы хозяев жизни — вот они и стремятся не допустить культурности и образованности (которые, вдобавок, мешают им манипулировать)...
Это цитата из статьи «Наступает век невежества» доктора физико-математических наук, академика Российской академии наук, иностранного члена Национальной академии наук США, Французской академии наук, Лондонского Королевского и математического общества, почетного доктора университета Пьера и Мари Кюри Владимира Арнольда...
Несмотря на то, что Болонская система образования и была принята в Европе в противовес североамериканской, цель у этих двух систем одна — создание общества потребителей. А, значит, с той поры, как у нас была разрушена советская советская система и стала внедряться Болонская, слова сказанные Владимиром Арнольдом можно отнести и к нам.
А действительно, зачем Homo consúmens нужна физика? Вот к примеру в организации, где я работаю, из-за проливных дождей затопило часть подвального помещения, отгороженного от другого небольшой перегородкой. Возникла необходимость откачать воду, так как она могла попасть в ту часть, где стоит дорогостоящее оборудование. Ситуация осложнялась тем, что использование насоса было невозможны из-за низкого уровня воды — около 10 см. Не черпать же вёдрами (как планировали коллеги) и я предложил использовать шланг, для слива самотёком.
Но самое интересное, что был задан вопрос: «А как откачать воздух из шланга длиною 100 метров и диаметром 32 мм?». Многие читатели наверное уже догадались, что нужно просто наполнить шланг водой, благо это подвальное помещение, где водопровод и краны на каждом шагу, опустить конец шланга в яму с насосом, а вытекающая вода создаст разряжение, но почему-то это в тот момент об этом подумалось только мне...
А поэтому скажите, зачем Homo consúmens знать свойства сообщающихся сосудов? Действительно незачем. Нажал на кнопку... и вся спина в «мыле».
Это лишь из последних событий, когда знания физики, математики, химии помогают в жизни...
И что же теперь? Взгляните на слова Д. Н. Пескова (однофамильца), директора направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив:
Образование будущего разделится на два вида: «компьютерное», оно будет дешевым, и «человеческое», оно будет дорогим, потому что знания стремительно обесцениваются, а социальные связи и возможность учиться лицом к лицу будут только дорожать...
Вдумайтесь в эти слова — "ЗНАНИЯ СТРЕМИТЕЛЬНО ОБЕСЦЕНИВАЮТСЯ!" Что дальше? Будет невыгодно лечить пенсионеров? Невыгодно тушить пожар в бюджетных домах? И это наше ближайшее будущее! Именно об этом завил в своём блоге третий человек страны:
Мы давно уже обсуждали современные возможности для школьного образования в цифровую эпоху. Больше говорили, чем делали. Время шло. Сейчас коронавирус вынудил нас фактически в одночасье повсеместно перейти на такой формат обучения...
Но надо понимать, что дистанционное обучение теперь уже не будет практиковаться как резервный, временный способ только в чрезвычайных ситуациях вроде нынешней. Оно имеет немало плюсов. Глупо это отрицать. Пандемия коронавируса дала импульс движению к формированию системы школьного и вузовского образования, органично сочетающего как традиционные, так и дистанционные, цифровые технологии обучения. Будущее именно за такой системой. А она требует более точного правового, законодательного оформления уже в ближайшее время...
Американские коллеги объяснили, что низкий уровень общей культуры и школьного образования в их стране — сознательное достижение ради экономических целей...
Помните, как мы смеялись над американцами на концертах сатирика Михаила Задорнова? Близится то время, когда какой-нибудь китайский За Дор Нян будет говорит и о россиянах — «Ну тупые...».
С 90х власть всех уровней захватывала «активная посредственность» , тут и полууголовные деятели и пройдохи всех мастей. Работающий народ никогда не стремился «идти во власть» ... и не прельщала нас возможность « руками-водить»... а ЗРЯ . Прошло время когда движение по карьерной лестнице отражало рост профессиональных и организаторских качеств и- повышение ответственности .
А это собственно «дорога в пропасть» , когда Не Лучшие /Не Опытные/Не Мудрые/Не Совестливые , а активные-нахальные-беспринципные и ненасытные являются основой властвующих во всех сферах .
И трудно ждать от них стремления к общему развитию, образованности, духовности народа .Это еще когда Сталин с негодованием характеризовал «их» :..."проклятая каста". Но не удалось ему отодвинуть от управления обществом партийных говорунов и заменить их на профессионалов- производственников .
Он поплатился жизнью , а вся страна — разрушением будущего .