Медные трубы Роскосмоса: про кино и не только
“Потемкинские деревни”, в которые год от года все больше превращается вся наша с вами жизнь. Бесконечные победные реляции, “рывки” и “прорывы”, подменившие своей кричащей пустотой и фальшивым блеском нормальную обычную работу, нормальную обычную жизнь. Комиксы и “супергерои”, легко и непринужденно занявшие место настоящих фильмов о героизме, настоящих мужественных и правильных людей. Показуха и очковтирательство!
Новостные ленты наперегонки публиковали «весть о великом прорыве» — на орбиту отправились снимать первый фильм в космосе. Впрочем, со стыковкой сразу не заладилось.
актриса Юлия Пересильд и режиссер Клим Шипенко, а также космонавт Антон Шкаплеров.
Заметьте последовательность перечисления в цитате — актриса и режиссер, а также... случайно попавший в титры какой-то там профессионал.
То есть отношение ньюсмейкеров к профи интонационно передано верно.
А что же скрывает эта, с позволения сказать, акция, призванная затмить и перегнать Тома Круза (который, кстати, полетит на МКС без всякого участия со стороны американских налогоплательщиков)?
Тот, к примеру, малоприятный для любителей гордиться давно ушедшими в историю победами факт, что Россия так долго и настойчиво заявляла о своей неготовности к участию в международной космической программе по освоению Луны и создания международной окололунной станции, что её попросту оттуда исключили.
Собственная отправка к Луне автоматической межпланетной станции «Луна-25» перенесена «Роскосмосом» с октября года нынешнего (нет ничего важнее кино) на май 2022 года.
Так же славная великими планами и громкими заявлениями своего главы госкорпорация приостановила разработку сверхтяжелой лунной ракеты «Енисей».
Ну и все эти рассказы то то, что Венера — наша, и прочее громко-звонкое как то слегка полиняли на фоне этих вот бюджетных планов:
Общий объем ассигнований на государственную программу «Космическая деятельность России» в следующем году будет урезан на 40,3 млрд рублей, до 210,2 млрд.
И это при том, что расходы на оборону возрастут, обогнав расходы на экономику (и зачем же тратиться на всякие там пустяки?) и составят 3,5 трлн рублей.
Я задаюсь другим весьма волнительным вопросом — а что, если это супер-мега кино повторит судьбу «Чернобыля» от Козловского или «Союза спасения», с треском провалившихся в прокате, несмотря на всю громогласность официальной медиаподдержки и останется в памяти только благодаря очередному обзору от Евгения Баженова? И как это тогда будет называться — великий прорыв, или космический обл0м?
А пока Россия снимает очередное «великое кино», наши соседи из Китая готовятся колонизировать Луну. В 2019 китайский луноход «Нефритовый заяц» прогулялся по её обратной стороне — кратеру Фон Карман (Von Karman), в 2020 китайцы привезли с Луны два килограмма грунта, и планируют строительство станции.
А вот кино китайцы в космосе снимать пока не планируют!
Оно и понятно: делу время, потехе — час! Это вам не ракеты под хохлому расписывать и лифты с голосом Гагарина выпускать!
https://zen.yandex.ru/media/id/5d6b7b1c8f011100ad6af348/mednye-truby-roskosmosa-pro-kino-i-ne-tolko-615c42de11c07c13075ae3fd
Полетели на советской галоше. Как всегда, впереди планеты всей. В этот раз — по глупости космического масштаба.
Насколько мне известно, кино про космос прекрасно снимается в компьютере, поэтому запуск актриски и человека с камерой в космос-PR чистой воды и раздербанивание бюджетных денег.
По поводу же части бюджета на оборону, то тут тоже, скорее всего, деньги осядут в корпорациях и карманах «близких людей». Колония не может иметь армии сильнее, чем у метрополии.