Современная школа призвана растить манипулируемых придурков

Стратег, банкир и пед... агог (а вы что подумали?) Герман Греф в очередной раз высказался по вопросам образования. Кому, как ни ему: он ведь помимо прочего — Председатель совета Центра стратегических разработок и Председатель Попечительского совета НИУ ВШЭ.

В ходе Восточного экономического форума Греф заявил, что его личная цель – «убить экзамены». Идейно крепкий речекряк! Не отменить, а прямо – убить. Чем же провинились экзамены, что заслужили «высшей меры»? Оказывается, тем, что они оценивают учеников и тем лишают их мотивации к саморазвитию. В результате бедолаги делаются ни много-ни мало – «инвалидам». Даже рутинный опрос в классе – и то ужас-ужас-ужас.«Вот эта пауза в классе, моя фамилия когда-то начиналась на букву «г». И вот это, когда «сегодня будет отвечать», и рука учителя начинает… И у меня сердце сжимается…» — живописует Греф свои детские травмы. Это вообще в ходу у либералов – повествование об ужасах своего детства в репрессивном «совке». Помню, мне когда-то попался журнал «Сноб», где детским страданиям был посвящён целый номер; запомнилось, как дочка дипломатов, вернувшись в Совдепию, нравственно страдала от запрета писать шариковой ручкой.

Но экзамен – это вещь поважнее ручки. Почему вдруг о них заговорил Греф? Что за инновация такая?

Вообще-то идея отмены экзаменов и отметок – стара как мир. Всякая революционная эпоха сопровождается требованием отмены школьных оценок (как и школьной дисциплины) под лозунгом свободы. И после Октябрьской революции их отменяли, как наследие царской гимназии. Революция – это всегда слом прежней жизни, которую не сумели своевременно починить и перестроить. Подлинно новая жизнь, строительство начинается после революции, иногда намного позднее. Часто подлинное созидание и новаторство имеет внешний вид реставрации и возврата к прошлому, хотя, очевидно, нельзя вернуться в прошлое, время течёт лишь в одном направлении.

По многим признакам, сегодня мы по-прежнему находимся в эпохе слома; до подлинного созидания пока не добрались. В Советском Союзе создание нового, и, в частности, строительство новой школы началось с начала 30-х годов, когда вернулись к стилю царской гимназии с её экзаменами и оценками. Очевидно: школа – это не самодовлеющая сущность; она обслуживает цели государства. Индустриализация и форсированное развитие потребовало специалистов, а не пустых болтунов – вот и пришлось пересоздать школу.

Каков сегодня запрос к школе? Каких людей она призвана формировать? Ответ прост: манипулируемых придурков. Таких, которых легко подвигнуть на что угодно: от покупок новой модели смартфона до участия в цветной революции. «А также всё, что понадобится впредь», как сказано в незабываемой «печатке Полыхаева». Мысли их должны быть куцыми, как записи «в контактике», фактов они не должны знать никаких, потому что всё знает яндекс, а пустая голова потребителя нужна хозяевам жизни для загрузки туда прикольных сведений о новых товарах и услугах. Вот такие люди, мыслящие слоганами, читающие отрывочный бред себе подобных в телефоне, ничего толком не умеющие – и воспитываются современной школой, средней и высшей. Не только нашей; мы тут ученики прогрессивных стран.

Что нужно в первую очередь для воспитания манипулируемого придурка? Главное – ничем его не затруднять и не тревожить. Он не должен волноваться перед экзаменом, перетруждаться, готовясь к контрольной, потеть над заучиванием иностранных слов или стихов каких-то допотопных сочинителей, продираться сквозь бесконечные рассуждения второго тома «Войны и мира». Всё должно быть «по приколу»: есть «фан» — делаю, кончился «фан» — бросаю. Говорят, что школа теперь не воспитывает. Очень даже воспитывает! Воспитание ведь происходит не только тогда, когда мы декламируем что-то поучительное: оно ведётся всем строем жизни. Так вот современная школьно-институтская жизнь воспитывает человека, полностью расслабленного, лишённого моральных мышц, неспособного ни на какое волевое действие. К тому же абсолютно невежественного. Этот человек – всегда ведомый. В том числе и тогда, когда ему кажется, что он бунтует и ниспровергает. В особенности в этих случаях! Это ли не идеал современных хозяев жизни? И для достижения этого идеала всего-то и надо – отменить экзамены и отметки – последний оплот хоть каких-то знаний. И всё это под девизом креативности и свободы личности.

Вспоминая своё обучение в школе и в двух вузах, могу сказать твёрдо: экзамен – это нужнейшая вещь, решающая. Это систематизация всего пройденного, укладывание в голове. И схватить «пару» на экзамене – полезное дело, поучительное. А разговоры о том, что никого ни с кем нельзя сравнивать и оценивать – это для дома инвалидов. Их, собственно, и формирует современная гуманистическая педагогика: смирных, ни на что не претендующих и пуще огня боящихся стресса.

Говорят, что какие-то впечатлительные школяры выбрасываются из окон, провалив экзамены? Это именно и свидетельствует о том, что они – расслабленные. Начни они сдавать экзамены в 4-м классе, как было в 40-50-е годы – попривыкли бы.

Татьяна Воеводина, http://zavtra.ru/blogs/ubit_ekzameni

Оставить комментарий

Rainbow
Rainbow
Cherry
Cherry
Sunset
cikPhotos074 076
A road to nowhere
cikPhotos074 068
Summer dream
cikPhotos074 075
The spring is out there
PIC_0013
Ранней весной
jurPhotos060 050
Диагональ
CamPhotos 006
Расколотый мост
CamPhotos 016
Так было когда-то
CamPhotos 021
Pink pattern
iPhotos070 036
Поздний вечер
iPhotos070 038
My flower
PIC_0146
Закат в деревне
PIC_0012
Золотая осень
DCIM100MEDIA
The last leaf
DCIM100MEDIA
Кончилось лето
DCIM100MEDIA
Ветер
DCIM100MEDIA
Осень в городе
DCIM100MEDIA
На мосту
DCIM100MEDIA
My roses
PIC_0206
Болото
PIC_0090
The sun in the town
DCIM100MEDIA
Храм
DCIM100MEDIA
Узор
PIC_0007а
Pentane combustion (1%CCl4)
Нанотехнологии
наноболт 1
Teg cloud
Календарь
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Это Гагарин, если кто не понял
Это Гагарин, если кто не понял
Как продаются мои книги
SprModes
Книга о пламёнах.
Книга о пламёнах.
Книга о горении газов
Книга о горении газов
Книга о горении твёрдых тел
Книга о горении твёрдых тел
Книга о пламёнах в газах и твёрдых телах
Книга о пламёнах в газах и твёрдых телах
Книга о горении нанопорошков и не только
Книга о горении нанопорошков и не только
Навстречу
PIC_0007
Funeral to Kerry 1
Funeral to Kerry 1
Perpetual motion
PIC_0151
Осеннее солнышко
DCIM100MEDIA
Funeral to Kerry 2
Funeral to Kerry 2
Under control
PIC_0035
Благословение
PIC_0035тт
Sunrise
DCIM100MEDIA
Farewell in purple
PIC_0236
The sun in the town 1
DCIM100MEDIA
Жить станет дешевле ?
DCIM100MEDIA
Бюджетник Васька
DCIM100MEDIA
Русские горки
Русские горки
Откудахтались
Откудахтались
Sunrise in the town
DCIM100MEDIA
Воспламенение H2 над Pt
Сервис ненавязчив
Сервис ненавязчив
Аллегория рекламы
Аллегория рекламы
Капитализм отклеился
Капитализм отклеился
Дождутся
Дождутся

Нулевой пациент

Книга о воиянии благородных металлов на горение
О влиянии благородных металлов на горение
Самая новая книга о горении